Важно знать каждому

Путь к успеху: какие шаги предпринять для продвижения олимпиадника?

Мы уже писали о том, как определить олимпиадника. Что же делать родителям, которые поняли, что воспитывают ребёнка с олимпиадным мышлением? Ведь мало распознать талант — важно помочь ему проявить себя.

Мы поговорили с преподавателями «ЕГЭбурга», имеющими многолетний опыт подготовки олимпиадников. И с их помощью выяснили, что нужно сделать, чтобы сберечь и раскрыть потенциал ребенка.



1.  Применять способности на практике


Нельзя ограничиваться чтением литературы и нарешиванием задач. Ребенок обязательно должен соревноваться с такими же талантливыми детьми, пробовать свои силы. И чем раньше он начнет это делать, тем лучше. Чем тут могут помочь родители? Мониторить все действующие на территории страны олимпиады и предлагать ребенку участвовать в каждой, которая ему подходит по возрасту и интересу. Разнообразие сейчас огромное по всем предметам и для всех возрастов, и у большинства олимпиад есть онлайн-туры. Не обязательно сразу замахиваться на Всероссийскую олимпиаду школьников. Она нравится далеко не всем детям. В зависимости от предмета, который интересует ребенка, можно начать с «Кенгуру», «Русского медвежонка», «Британского бульдога», различных межрегиональных олимпиад или любого другого конкурса. Если ребенок действительно олимпиадник, обязательно найдется конкурс, который вызовет у него азарт. Зачастую дети выходят на путь масштабных соревнований, начав с олимпиад «для малышей».



2.  Искать единомышленников


В обычных школах детям с олимпиадным мышлением бывает тоскливо, они чувствуют себя одинокими. А в кругу таких же талантов намного интереснее заниматься любимым делом. Детям есть с кем обсудить нестандартные решения, и они еще больше загораются предметом.

Как искать компании одаренных детей, причем интересующихся именно конкретным предметом? Для этого нужно понять, насколько развито олимпиадное движение в вашем городе. Где в нем можно позаниматься любимым предметом дополнительно и не в формате общеобразовательной программы. В первую очередь приходят на ум школы. Но не любые. Как правило, олимпиады проводят и поддерживают профильные лицеи и гимназии, заинтересованные в развитии и продвижении именно своих учеников. Человеку со стороны почти невозможно попасть на олимпиадные факультативы при таких учебных заведениях (хотя это зависит от политики конкретного лицея).

Но если ребенок учится в обычной районной школе без изысков, все равно не стоит опускать руки. В помощь ему остаются кружки, клубы и обучающие курсы с олимпиадным направлением. И с каждым годом их становится все больше. В столице и мегаполисах с этим, конечно, проще (около 70 % призеров олимпиад приходятся на долю Москвы, и это не случайность). Но олимпиадное движение постепенно развивается и проникает и в небольшие города. Главное — искать.



3.  Перейти в сильную школу


Чтобы оставаться в среде единомышленников и повышать свой уровень, ребенку лучше все-таки со временем перевестись в профильную школу с поддержкой олимпиадного движения. На базе таких школ обычно больше возможностей, в том числе материальных, для развития олимпиадников. Дома можно решать задачи на бумаге и в уме, но нельзя устроить лабораторию со сложным оборудованием для практических опытов.
Как поступить в такую школу? Ведь в большинстве из них огромный конкурс и сложные вступительные испытания. Можно попытаться подготовиться самостоятельно. А можно опять же пойти на обучающие курсы, где преподаватели уже подготовили многих талантливых детей.

Какой бы путь вы ни выбрали, важно помнить, что талант драгоценен не возможными «плюшками». Да, победителям олимпиад проще поступать в лучшие вузы. Более того, в топовых вузах страны есть факультеты и направления, куда принимают только победителей и призеров олимпиад всероссийского и международного класса. И, конечно, прекрасно, когда и ребенок, и родители стремятся к покорению недостижимых вершин. Но, несмотря на грандиозные перспективы, открывающиеся перед «олимпиадными» детьми, педагоги, занимающиеся с такими учениками много лет, предупреждают: важно ни в коем случае не воспринимать олимпиады только как инструмент для поступления. Это творческая работа, интересная сама по себе. Поступить в престижный вуз можно и другим путем — сдав ЕГЭ на конкурентные баллы. Чтобы заниматься наукой, тоже не обязательно быть олимпиадником.
Стоит ли ломать нормальное развитие личности ради получения олимпиадных заслуг — вопрос очень спорный. Олимпиадник отличается, прежде всего, особым типом мышления. И подход к нему тоже должен быть особенным, очень бережным. Это касается и родителей, и учителей. Подготовка олимпиадника по плечу далеко не каждому опытному преподавателю.

Многие педагоги с многолетним стажем честно признаются, что не берутся за эту деятельность, поскольку не чувствуют в себе нужных способностей к ней. Чтобы успешно заниматься с одаренными детьми, преподавателю тоже важно иметь особый склад мышления - постоянно совершенствовать свою методику, убирать из занятий рутину и задействовать нестандартные способы обучения.


В «ЕГЭбурге» подготовкой к олимпиадам занимаются именно такие преподаватели. Каждый из них обладает уникальными умениями и организует занятия так, что дети учатся и развивают свои способности, при этом не испытывая скуки. Познакомиться с преподавателями «ЕГЭбурга» можно на днях открытых дверей. Записаться на них удобнее всего по ссылке: egeburg.ru/open_days
Олимпиады 5 класс 6 класс