Важно знать каждому

«Талант, талант!»: как распознать в ребенке олимпиадника?

Каждый ребенок — по умолчанию самый одаренный для своих мамы и папы. Естественно, родителям хочется, чтобы способности чада раскрылись и получили признание не только в семейном кругу. Речь идет не только об прекрасном голосе, высокой гибкости или актерском даре, но и об уникальном научном мышлении. В каком случае амбиции родителей оправданы, и в семье действительно растет потенциальный победитель олимпиад и будущий ученый?

С этим вопросом мы обратились к преподавателям «ЕГЭбурга», которые много лет специализируются именно на подготовке олимпиадников и регулярно выпускают победителей и призеров всех уровней. Кому, как не им, понимать критерии одаренности ребенка? И вот какие признаки обозначили педагоги.



1.  Ребенок задает вопросы


Причем неожиданные, далеко за пределами школьной программы. Он сам догадывается, что какое-то явление устроено сложнее, чем ему рассказывают. И ему интересно проникнуть в саму суть. Например, он узнает о твердых и мягких звуках. И будет целенаправленно искать слово, в котором всегда твердый согласный неожиданно звучит мягко. А когда найдет, обязательно это слово предъявит и спросит, как так получилось. Таких «почемучек» не любят те педагоги, кто старается вести уроки строго по параграфам учебника. Потому что их вопросы сбивают учителя с толку и иногда даже выходят за пределы его компетентности. Но преподаватель, который углубленно занимается именно с одаренными детьми или просто больше заинтересован в раскрытии таланта, чем в своем незыблемом авторитете, моментально распознает в ребенке искру.



2.  Ребенок любит решать задачи


Очень сильно любит решать задачи. По словам преподавателей, он настоящий «задачный наркоман». Постоянно рвется решать интересные, нестандартные задания, ребусы и головоломки. Хоть математические, хоть лингвистические. И с огромным удовольствием занимается этим на досуге. Ключевые слова здесь — «с удовольствием». Если родные или учителя, заметив в ребенке малейший проблеск интереса, настойчиво подкладывают ему задачи, обозначают норму («пока не выполнишь десять заданий – не встанешь из-за стола»), а ребенок чахнет над решением, давясь слезами и мысленно проклиная все вокруг - такой подход не имеет ничего общего с олимпиадным мышлением.



3. У ребенка проявляется настойчивое стремление к научному подходу


Он ищет закономерности, объединяющие черты, проводит параллели, обобщает и классифицирует объекты интереса. Может, например, обнаружить общее происхождение совершенно разных слов.



4. Ребенок интересуется дополнительной литературой


В чуть более старшем возрасте (примерно классе в седьмом) подросток начинает сам искать книги по интересному ему предмету. Он подолгу сидит в сети на олимпиадных ресурсах, подходит к учителям и спрашивает, что и где можно почитать. Ему очень хочется знать больше и проникать глубже, и ради этого он готов перелопатить тонны материала.

Если ваш ребенок проявляет эти качества — поздравляем, перед вами талантливый и потенциально успешный олимпиадник! Что предпринимать дальше, как развивать его дар? Мы обязательно расскажем вам об этом в наших следующих статьях! Но в «ЕГЭбурге» есть много преподавателей именно по олимпиадной подготовке, которые помогут вовремя увидеть в ученике дар и знают, как его поддержать. Познакомиться с ними можно на наших днях открытых дверей. Запись по ссылке: egeburg.ru/open_days

P.S. Есть важный нюанс. К сожалению, слово «поздно» действует не только в гимнастике и балете. К олимпиадному мышлению оно также применимо. Самое позднее, когда у ребенка впервые проявляются задатки олимпиадника — седьмой класс. Дальше, увы, уже поздно. Правда, многие дети спохватываются в старших классах. В основном, они рассматривают олимпиады прагматично, как еще один способ поступить на престижный факультет. Но если ребенок не обладает специфическими качествами, если он не получал поддержки и развития своих интересов вовремя, он уже не станет настоящим олимпиадником.
Олимпиады 5 класс 6 класс