Экзамен по русскому языку перестал быть комфортным. Почему? ФИПИ на этот вопрос отвечает так: нужно дать возможность тем, кто выбрал технические направления для будущего обучения, соревноваться друг с другом на основе профильной физики, химии, математики и не иметь существенных преимуществ из-за прекрасного знания русского языка. Поэтому в каждом задании можно теперь увидеть свою «побирушку» - редко употребляемое слово или конструкцию, вызывающую много вопросов, грамматические задания с неправильной падежной формой слов и неверным словообразованием, множественный выбор вместо единственно верного ответа. Как, например, вы напишете «пр_поясаться», «прист_жной», «стач_нный»? Мало кто ответит с лёгкостью, грамотному написанию этих слов нужно учиться.
Сочинение тоже «пострадало». Сформулированная проблема делает одаренных ребят заложниками чужой логики, чужого хода мысли, а те, кому было сложно найти в тексте проблему, теперь рискуют потерять все те же баллы из-за неверной авторской позиции.
Изменения вроде бы не очень заметны, но первые результаты усложнения мы увидели уже в этом году: средний балл по русскому ниже среднего балла по профильной математике. Что ж, будем трудиться больше!