Секрета нет. Главное, что дети видят моё удовольствие от того, что я им рассказываю. Учатся сами получать удовольствие от преодоления. Ведь если тебе легко, то ты падаешь вниз, а если тебе трудно, то карабкаешься вверх.
Ну и разные поощрялки. Дети (и не только дети) любят, когда их хвалишь. Могу нарисовать цветочек в тетради за красивое решение. Пожать руку у доски при всех за идею. Ставлю плюсики за хорошие вопросы. Три плюсика - 5 в журнал. Ну и многое другое.
Наверное, тут играет роль личная увлеченность. А еще я пытаюсь показать, как теория может объяснить, что происходит вокруг нас. Обществознание вообще про то, как устроено общество, в котором мы живем.
Главный секрет — показать детям, что информатика — это не сухая теория, а увлекательный инструмент для воплощения их собственных идей. Для этого важно использовать игровой и проектный подходы, связывать обучение с любимыми занятиями детей и фокусироваться на творчестве, а не на зубрёжке.