Идеальный экзамен – тот, который проверяет реальные знания учеников, их умение логически мыслить. И который может выделить детей с высоким уровнем. Но я не представляю настолько всеобъемлющую процедуру, чтобы можно было за один раз все сказать о ребенке. Поэтому, наверное, идеальный экзамен проводится многократно и позволяет оценить прогресс, а не только знания в моменте.
Чтобы назвать экзамен идеальным, по моему мнению, нужно, чтобы:
А) он был познавательным как для экзаменуемых (да-да, экзамен – это тоже элемент обучения, а не только контроля), так и для самого экзаменатора.
Могу сказать, что как экзаменатор я всегда искренне радуюсь, когда ребята удачно подбирают примеры тех языковых явлений, о которых рассказывают на экзамене, или представляют оригинальную логику изложения материала, не свойственную большинству традиционных источников.
Б) он не был самоцелью в глазах экзаменуемого – и вследствие этого чтобы не было большого количества переживаний и тревожности относительно его исхода.
В) его все сдали на пятерки!