Давайте разберемся в этом вопросе вместе!
Поиск
Допустим, вы определились с тем, что ребенку нужен репетитор. Естественно, самый лучший. И здесь начинаются первые препятствия. Во-первых, как найти действительно хорошего репетитора? По сарафанному радио? Но если даже преподаватель помог порекомендовавшим его вашим друзьям, это не значит, что он окажется столь же полезным для вас. Но даже если вы найдете действительно результативного репетитора, этим дело может и закончиться. У такого преподавателя график расписан, без преувеличения, на год вперед. И первые места там с большой вероятностью занимают знакомые и знакомые знакомых. Топовый репетитор не возьмет ученика с улицы. Поэтому, сделав выбор в пользу индивидуальных занятий, нужно озаботиться поиском педагога как минимум за год-полтора до того, как ребенок начнет заниматься дополнительно. Но необходимость в репетиторе редко становится очевидной настолько заранее.
Если же нужно подготовиться по нескольким предметам, то задача многократно усложняется: предстоит найти сразу нескольких репетиторов из «высшего эшелона» и уговорить всех заниматься с ребенком. И это настоящий квест. Как и где искать таких педагогов? Как с ними договариваться?
Некоторые родители, правда, считают, что не обязательно гоняться за преподавателями из лучших школ. Можно сэкономить и нанять студента-отличника для занятий с ребенком. Это довольно опасное заблуждение. У студента нет элементарного знания психологии, нет наработанных методик преподавания и опыта работы с разными детьми и разными направлениями. Может быть, впрочем, именно вашему ребенку повезет с преподавателем-юным гением. А может, и нет. Стоит ли играть в лотерею в таких серьезных вопросах?
Выбирая групповые занятия на курсах, родители упрощают себе задачу. Поиск и подбор компетентных преподавателей – задача руководства курсов. Уважающие себя компании заинтересованы в хорошем результате, поэтому целенаправленно ищут только профессионалов.
Но даже если родителям посчастливилось как-то выйти на одного из лучших преподавателей в городе и уговорить его заниматься именно с их ребенком, остается ряд сложностей, о которых многие не задумываются.
Вопросы и пробелы
Часто ребенок не понимает какую-то тему с первого раза. Это естественно. И, казалось бы, если что-то непонятно - задай вопрос, именно для этого ты занимаешься с репетитором. Или поищи ответ сам в сети. Но не все так просто!
Иногда даже после объяснений репетитора у ребенка остается смутное ощущение недопонимания, недосказанности. Но он не может четко сформулировать, в чем оно заключается. А потому и не в состоянии ясно и четко спросить. А еще ребенок может элементарно стесняться или бояться выглядеть глупо. Так накапливаются мелкие прорехи в освоении материала. И постепенно могут привести к фатальным дырам.
В группе выше шанс, что среди учеников окажутся решительные дети, которые не стесняются задавать вопросы. Чем больше людей, тем больше и чаще они спрашивают. И повышается шанс, что кто-то сформулирует именно тот вопрос, который был непонятен многим.
Ошибки
Разные ученики «спотыкаются» на разных темах, разделах и задачах. Казалось бы, в таких случаях как раз удобнее обратиться к репетитору: он поможет устранить именно ошибки конкретного ребенка. Но есть нюанс. Ребенок, за плечом которого постоянно сидит педагог, начинает не самостоятельно искать ошибки, а угадывать их по реакции. Если репетитор вздохнул или закатил глаза – значит, обнаружился какой-то недочет.
Занятия в группе позволяют преподавателю наработать статистику типичных ошибок и пути их устранения. Более того, в результате регулярных занятий преподаватель уже может предсказать, в каких разделах детей подстерегают «ловушки».
Эффект спортсмена
Занимаясь индивидуально, ребенок и его родители не могут объективно оценить, насколько успешно он осваивает материал. Ему просто не с кем себя сравнить. В оценке знаний остается слепо доверять репетитору. На курсах в группе собираются дети изначально с разной подготовкой, но одинаковой мотивацией. И каждый может видеть, к чему ему надо стремиться. Срабатывает тот же эффект, что на спортивных занятиях. Ученик невольно начинает тянуться за более успешными товарищами по группе и заметно поднимает свой уровень.
Тайминг
При индивидуальных занятиях, самостоятельных или с репетитором, темп во многом определяет сам ребенок. Репетитор подстраивается под его ритм. Он не будет подгонять уставшего, потерявшего концентрацию или просто ленивого ученика. А значит, вполне возможно, они пройдут гораздо меньше, чем могли бы. Да и само занятие тет-а-тет с репетитором редко длится больше полутора часов (обычно — час). Группа занимается в едином ритме, преподаватель задает вопросы, раздает задания и постоянно задействует всех учеников. Даже если кто-то устает, он поддается общему ритму и продолжает работать, а значит, использует время с большей пользой. В группе дети спокойно занимаются по 2-3 часа, не ощущая утомления.
Планирование
Ни один репетитор не может точно сказать, сколько занятий в году у него будет с его подопечным. Просто потому, что в нашу жизнь постоянно вмешиваются непредвиденные обстоятельства. Учитель или ученик может заболеть. Запланированное количество уроков может сбиться из-за особенностей ребенка: кто-то понимает все быстрее, кому-то нужно больше времени.
На курсах школьники платят за определенное количество часов подготовки. И у детей пройдет именно столько занятий, сколько указано в договоре. Соответственно, рассчитать время и разобрать все темы гораздо проще.
Стоимость
Момент, который вызывает у многих неловкость, но является одним из важнейших – стоимость занятий.
Хороший репетитор с успешными результатами уважает свой труд и не может оценивать свою работу, условно говоря, в три копейки. Зачем ему при постоянном спросе делать кому-то скидку? Он будет выдвигать свои условия, не обязательно финансово гуманные для клиентов, а при их невыполнении без сожаления расстанется с учеником и возьмет следующего из очереди.
Занятие у такого же успешного преподавателя, но в группе всегда будет стоить дешевле. Кроме того, курсы часто предоставляют разную систему скидок и гибкой оплаты.
Какой формат выбрать? Только вы решаете, что будет лучше именно для вашего ребенка. Мы лишь рассказываем, почему индивидуальные занятия не всегда лучше, а предубеждения, связанные с выбором курсов, далеко не всегда оправданы. Если же вам интересно узнать больше, вы можете посетить наши дни открытых дверей, пообщаться с руководством и нашими преподавателями. Записаться на дни открытых дверей в «ЕГЭбурге» можно у нас на сайте: egeburg.ru/open_days