Важно знать каждому
Общие

Домашка. Одно короткое слово, и сколько противоречивых эмоций!

Сегодня мы решили погрузиться в историю самого «любимого» занятия учеников – домашнего задания.

Подобие домашней работы давалось детям еще с античных времен. Так что сказать точно, кому первому пришла в голову светлая мысль заставить школьников сидеть над учебниками дома, со стопроцентной уверенностью невозможно.

Но специально для вас мы все же нашли того, кому приписывают изобретение домашних заданий в современном формате. Этого замечательного во всех отношениях человека звали Хорас Манн, жил он в XIX веке и был политиком и реформатором. Теперь вы знаете, кого благодарить, открывая учебник перед сном.

В ЕГЭбурге тоже есть домашние задания. Правда, они чаще носят рекомендательный характер. Но ученики все равно выполняют их, чтобы закрепить пройденный материал.

По результатам опроса в нашем телеграм-канале можно сделать вывод, что большинство егэбуржцев считают домашние задания прекрасной возможностью закрепить материал. При этом, не будем скрывать, другая часть ребят относится к заданию нейтрально и делают его только потому, что надо. Ребята считают, что домашнее задание может стать более интересным, если будет более креативным и легким. И больше половины опрошенных стараются подольше посидеть над любимыми предметами и побыстрее отделаться от остальных.

Мы побеседовали с двумя нашими ученицами более подробно. И узнали, что они думают о домашних заданиях, радость или печаль от них получают, как мотивируют себя на их выполнение. И еще много интересного о взаимодействии детей и домашней работы.
Много ли домашней работы вам задают в школе?

- Я бы не сказала, что много. В среднем это 3-4 предмета, но бывает какой-нибудь вторник, когда могут задать все 6, если не больше.

Выполнение домашней работы помогает тебе запоминать материал или просто отнимает время?

- Если говорить о тех предметах, которые мне интересны и которые я собираюсь сдавать, то, безусловно, помогает. А если это какой-то менее интересный или не особо нужный на данный момент предмет, то я с большой радостью хотела бы его не делать.

Часто ли вам задают домашнее задание в ЕГЭбурге? Отличается ли оно от школьного?

- В основном, нам задают работу по математике. На счёт других предметов…обычно мы сами нарабатываем что-то дополнительно, но это не проверяют. Всё на нашей совести.

- По математике задания более сложные, в отличие от школьных, так как мы должны успевать по времени. По сути, мы уже прошли всю программу за 8 класс ещё около месяца назад и двигаемся дальше. Индивидуальное домашнее задание не подбирают. Могут просто что-то посоветовать, направить в какое-то русло.

В ЕГЭбурге у тебя цель поступить в СУНЦ. Поэтому домашнее задание, которое дают здесь, ты делаешь с большим энтузиазмом и с пониманием, для чего оно тебе пригодится?

- Конечно. На домашних заданиях в ЕГЭбурге я стараюсь выкладываться по полной. Все педагоги здесь очень добрые и отзывчивые. Если в школе ты мог бы сделать очень большой и продуманный проект, но не получить никакой похвалы, то в ЕГЭбурге всегда похвалят твои достижения. Даже если что-то не получается, тут тебя поддерживают и не давят, а спокойно объясняют. Это мотивирует ещё больше стараться над тем, что ты делаешь.

Если у тебя возникают трудности при выполнении домашки, вы разбираете ее с педагогом в ЕГЭбурге?

-Мы всегда всё разбираем, и преподаватель может проговаривать одно и тоже по несколько раз, если кто-то не понял. Также многие педагоги ЕГЭбурга не против того, чтобы мы писали им не по теме. Это может быть что-то другое из сферы математики или биологии, но учителя всегда ответят и объяснят.

А сейчас узнаем, как обстоят дела с домашнем заданием у 11-классницы:
Много ли домашней работы вам задают в школе?

- Всё зависит от сложности темы и предмета. Рассмотрим на примере литературы. Когда мы начинаем изучать писателей, то зачастую домашнее задание совсем небольшое - ознакомиться с биографией либо выучить стишок. Для меня это нетрудно и много времени не занимает. Но если мы приступаем к изучению произведений, надо быть готовыми уделить всё свободное время литературе - сочинениям, анализам, докладам. Какой вывод: чем сложнее изучаемая тема, тем больше домашнего задания, ведь зачастую на уроке просто невозможно пройти весь материал.

Выполнение домашней работы помогает тебе запоминать материал или просто отнимает время?

- Иногда мне кажется, что я какая-то особенная, потому что для меня выполнение домашнего задания - это обязательный пункт в изучении предмета. Если я понимаю, что хочу максимально усвоить тему, то выполнение домашнего задания становится для меня не нудным обязательством, а способом удовлетворения своего интереса. Мой ответ: да, помогает.

Часто ли вам задают домашнее задание в ЕГЭбурге? Отличается ли оно от школьного?

- В ЕГЭбурге я посещаю сразу три предмета, поэтому было бы странно, если бы ничего не задавали на дом. Мне домашка от преподавателей ЕГЭбурга нравится намного больше школьной. Зачастую это распечатки с недавно пройденной темой, различные задачки и примеры на повторение, поэтому делать их интереснее, чем просто писать школьные конспекты.

В ЕГЭбурге вы разбираете домашнее задание, если у кого-то возникли сложности?

- Мне попались очень мудрые учителя. Они прекрасно понимают, что время на уроке не резиновое и пройти всё запланированное, при этом уделив время домашней работе, очень сложно. У нас всегда интересуются, есть ли вопросы по домашнему заданию. Если да, то этот ученик спокойно может подойти к учителю во время перерыва или после занятия.

Как ты считаешь, домашнее задание - это больше благо или дополнительные затруднения для учеников?

- Ха-ха-ха, хороший вопрос. Тут всё зависит от учителя. Если егэбуржское домашнее я делаю без вопросов - точно знаю, что оно направлено на закрепление и лучшее изучение материала, то про домашку в школе так сказать уже не получится. Бывает, что задание ставит нас (учеников) в ступор, и все дружно задают лишь один вопрос: "А для чего???"

Тебе больше нравится выполнять креативные домашние задания или типичные (заучить, решить список задач, заполнить рабочую тетрадь)?

- Я не ценитель креативного д/з. Мне намного проще сделать всё по шаблону, быстро и четко. Приведу одну историю. Однажды на обществознании нам задали создать конституцию собственного государства и полностью ее обосновать. Мне настолько тяжело далось это задание, что я выполняла его около трех недель (спасибо учителю, что дождался моей конституции).

Независимо от отношения детей к домашней работе, избавления от нее в ближайшее (и дальнейшее) время не предвидится. Но если не получается изменить ситуацию, то всегда можно изменить отношение к ней. Все-таки домашние задания предназначены не для того, чтобы подло отнять у детей время, а чтобы облегчить им понимание материала. Но если при его самостоятельном закреплении дома все-таки возникают сложности, всегда можно подойти к педагогу в ЕГЭбурге и вместе с ним разобрать их.

Несмотря на то, что мы понимаем негодование учеников, мы все же предлагаем выполнять задания. Не из-под палки, а для себя.