Знакомство с преподавателем

Популярность биологии в последнее время резко возросла

Мы наблюдаем большой спрос в изучении её. Биология входит в тройку лидеров при выборе предметов для ЕГЭ. Кроме того, появляются новые синтезы технических профессий с биологией (биоробототехника). Так что по всем признакам эта наука сейчас на пике востребованности.
  • Двадцать первый век – это век биологии. В России очень хорошие инженерные школы, на эти направления делается упор, наши физики и математики известны во всем мире, а потому биология долго была на втором плане. Но сейчас на нее больше обращают внимания. И я все чаще вижу, как ребенок с матинфа идет и сдает биологию, чтобы поступить на биоинформатику. Приходит понимание, что природа уже создала уникальные системы, аналоги всего. Будь то протезирование, мостостроение – что угодно. Наша задача – изучить ее технологии и привнести эти открытия в разные сферы. В этом величие биологии.
  • Мой ответ – все. Это наука о жизни. На каждом занятии у меня мурашки бегут от осознания грандиозности того, о чем я рассказываю. Возможно, у меня профдеформация, но я вижу биологию везде. Например, уже машинально классифицирую эмоции, понимаю, что они связаны с эндокринной системой. Я осознаю, конечно, что для других биология – это не центр мира. Пусть у нас подрастают люди, у которых будет что-то свое, настолько же важное для них. Хоть музыка, хоть освоение космоса, хоть собирание монет.
  • Конечно, много всего! Мне часто нравится то, что в обществе считается некрасивым. Гельминтология, например. Есть фраза Эдуарда Асадова: «Красоту увидеть в некрасивом, разглядеть в ручьях разливы рек». Благодаря моему наставнику в университете, Татьяне Николаевне Филинковой, я научилась видеть красоту в том, что красивым не является.
  • Когда я об этом говорю, все удивляются, потому что я не похожа на человека, которому нравятся аскариды. Хотя как должен выглядеть такой человек?
  • Мне везет. У меня ученики уже мотивированные. И они всегда так много знают и спрашивают, что не дают мне расслабиться. Не помню года, когда не пришлось бы изучать что-то новое, чтобы ответить на все их вопросы. Постоянно приходится наращивать базу знаний, поднимать уровень. Я иногда думаю: «Ну когда уже придут дети со средними знаниями?!»
  • Еще одна сложность - ученики легко нарушают субординацию. Не потому, что они невоспитанные. Просто они растут в такое время, когда авторитет нужно заслужить. И чтобы эффективно преподавать, их надо объединить в такой коллектив, который был бы на одной волне. И при этом не губить алмазы. Не командовать, не ломать, а объяснять. На это уходит много времени.
  • Есть стереотип, что все биологи – зубрилки. Частично я могу с этим поспорить, но доля правды в этом есть. У нас огромный объем материала, только на логике далеко не уедешь. Очень много терминов, и если ты их не знаешь, то можешь хоть провалиться сквозь землю, но логически до них не дойдешь. Ну и склад ума должен быть подходящий.

Биологи в ЕГЭбурге, например, Александр Анатольевич Ибатуллин, на занятиях буквально открывают детям загадки мира. Рассказывают внезапные и интересные сведения о привычном.
  • Я знаю, что дети всегда реагируют на интересные факты. И читаю очень много литературы, чтобы узнавать и рассказывать что-то, вызывающее эффект «Вау!» Недавно приобрела книгу «Зельеваренье на Руси». Когда я принесла ее в свой биологический класс, где 10 олимпиадников, они деликатно спросили: «С вами все в порядке?» А я им объясняю: «Там изложена история. Вот такое-то растение использовалось там-то и там-то, наши предки верили в его чудесные свойства». Рассказ травника. Детям нравится.
  • Я всегда знала, что буду биологом, учителем биологии. У нас династия преподавателей. Мне было года четыре, когда я начала проявлять интерес к устройству мира. И бабушка мне подарила мою первую книгу по биологии. Это была энциклопедия для школьников по биологии.
  • Как только у меня появилась книга, все сказки про Красную Шапочку родителям пришлось заменить историями про ластоногих, иглокожих и так далее. В конце концов, они махнули рукой и сказали: «Читай сама!» И в первом классе я уже сносно читала, потому что всем в семье надоело рассказывать мне биологические истории.
  • С тех пор я собираю библиотеку. Грузчики так радуются при переездах, когда видят мои книги!
  • Только если временно. Это важно. Хотя такие исследования, когда мы спускаемся на определенный уровень - уже давно не фантастика. Да, мы не можем самостоятельно уменьшиться в размерах. Но то, что кажется далеким от биологии людям невероятным, уже давно рядом с нами. Последние 15-20 лет принесли сумасшедшие прорывы в биологии. Человек мало того, что расшифровал свою ДНК, так еще и умеет сейчас ее перестраивать. Вот эмбриологи соединяют две клетки в одну, и через 9 месяцев благодарные пациенты приносят им ребенка. Главное - достучаться до осознания. Чтобы дети не думали: «Весь мир наполнен волшебством!» Если мы поймем, что мир поддается осознанию и освоению, то сами станем волшебниками.

Вот такой прекрасный, разносторонний преподаватель – Елена Владиславовна Старченко - работает в ЕГЭбурге на направлении «Подготовка к поступлению к лучшие школы». И мы очень этим гордимся!
Биология