Приближается важный для всего ЕГЭбурга праздник – День учителя. Мы решили побеседовать с теми, кому этот праздник посвящён – нашими уважаемыми преподавателями! Как они начали свой путь в педагогике, как пришли к тому, чтобы стать любимыми наставниками детей и в чем они видят свое «учительское счастье»?
Константин Александрович Гейн.
Как вы решили стать учителем?
Несмотря на то, что я никогда не «решал» становиться учителем, всё в моей жизни постепенно к этому привело: сначала я просто любил узнать что-то новое и рассказать об этом всем вокруг, потом большое влияние на меня оказала моя учительница русского языка, которая была прекрасным методистом, затем я окончил филологический факультет, получив профессию «преподаватель русского языка и литературы» - и вот так оказался «у доски».
Продолжите фразу: учитель – это…
…и наставник, и проводник, и ориентир, и немного актер. Учитель – это вообще творческая профессия, учить – это вид искусства. Кроме этого, наша профессия всегда включает в себя немного импровизации: у настоящего учителя никогда не бывает двух одинаковых уроков, пусть даже и по одной теме. У учителя должны быть отлично развиты фантазия и воображение.
Что вас делает счастливым как учителя?
Эмоциональная отдача, которую я испытываю от уроков. После занятий иногда я чувствую себя менее усталым, чем был до них: заряжаюсь от учеников энергией. Мне кажется, эта особенность нашей работы – «лакмусовая бумажка» для преподавателя. Если учитель чувствует энергию, которая возвращается к нему во время занятий, значит, он все делает правильно. Мое преподавательское счастье – это благодарность своих учеников, их результаты и вот это вот чувство энергетического обмена с ребятами.
Как вы решили стать учителем?
Несмотря на то, что я никогда не «решал» становиться учителем, всё в моей жизни постепенно к этому привело: сначала я просто любил узнать что-то новое и рассказать об этом всем вокруг, потом большое влияние на меня оказала моя учительница русского языка, которая была прекрасным методистом, затем я окончил филологический факультет, получив профессию «преподаватель русского языка и литературы» - и вот так оказался «у доски».
Продолжите фразу: учитель – это…
…и наставник, и проводник, и ориентир, и немного актер. Учитель – это вообще творческая профессия, учить – это вид искусства. Кроме этого, наша профессия всегда включает в себя немного импровизации: у настоящего учителя никогда не бывает двух одинаковых уроков, пусть даже и по одной теме. У учителя должны быть отлично развиты фантазия и воображение.
Что вас делает счастливым как учителя?
Эмоциональная отдача, которую я испытываю от уроков. После занятий иногда я чувствую себя менее усталым, чем был до них: заряжаюсь от учеников энергией. Мне кажется, эта особенность нашей работы – «лакмусовая бумажка» для преподавателя. Если учитель чувствует энергию, которая возвращается к нему во время занятий, значит, он все делает правильно. Мое преподавательское счастье – это благодарность своих учеников, их результаты и вот это вот чувство энергетического обмена с ребятами.
Ирина Александровна Черемичкина.
Как вы решили стать учителем?
В школе и вузе у меня было хобби: объяснять химию, физику, математику своим одноклассникам и однокурсникам. На химфаке училась на пятёрки, получала Ленинскую стипендию, в школу идти не собиралась, считая, что это не престижно. Пошла в науку, в Институт органического синтеза РАН. Но одного года хватило, чтобы понять, что мне не хватает общения. Очень хотелось работать с детьми (в Малой академии наук мне это очень понравилось). И через год мне предложили на выбор гимназию №9 и СУНЦ. Выбрала СУНЦ и работаю там с 1990 года.
Учитель – это…
Учитель - это проводник в науку и мир взрослых
В чем вы видите свое предназначение как учителя?
Быть значимым взрослым для детей, спасать их от взрослых манипуляций. "Стоять на краю пропасти во ржи и не давать детям упасть".
Как вы решили стать учителем?
В школе и вузе у меня было хобби: объяснять химию, физику, математику своим одноклассникам и однокурсникам. На химфаке училась на пятёрки, получала Ленинскую стипендию, в школу идти не собиралась, считая, что это не престижно. Пошла в науку, в Институт органического синтеза РАН. Но одного года хватило, чтобы понять, что мне не хватает общения. Очень хотелось работать с детьми (в Малой академии наук мне это очень понравилось). И через год мне предложили на выбор гимназию №9 и СУНЦ. Выбрала СУНЦ и работаю там с 1990 года.
Учитель – это…
Учитель - это проводник в науку и мир взрослых
В чем вы видите свое предназначение как учителя?
Быть значимым взрослым для детей, спасать их от взрослых манипуляций. "Стоять на краю пропасти во ржи и не давать детям упасть".
Татьяна Владимировна Симонова.
Как вы решили стать педагогом?
Я всегда хотела быть учителем. В детском саду ходила в группу помладше и возилась там с ребятами. В школе всегда хотела быть учителем. А в 8 классе определилась с предметом. Поняла, что физика мне нравится, и с этого момента шла к тому, чтобы стать учителем физики.
Учитель – это…
Призвание.
Какие качества помогают вам быть учителем?
Любовь к детям. Мне нравится с ними работать. Нравится ситуация, когда человек что-то делает, и ты понимаешь, что он это узнал от тебя. Когда дети пишут или приходят и говорят: спасибо!
В чем вы видите свое предназначение как учителя?
Мне хочется, чтобы детям в процессе обучения было комфортно. Чтобы у них остались приятные воспоминания о школе. Чтобы они знали, что обучение может приносить удовольствие.
Как вы решили стать педагогом?
Я всегда хотела быть учителем. В детском саду ходила в группу помладше и возилась там с ребятами. В школе всегда хотела быть учителем. А в 8 классе определилась с предметом. Поняла, что физика мне нравится, и с этого момента шла к тому, чтобы стать учителем физики.
Учитель – это…
Призвание.
Какие качества помогают вам быть учителем?
Любовь к детям. Мне нравится с ними работать. Нравится ситуация, когда человек что-то делает, и ты понимаешь, что он это узнал от тебя. Когда дети пишут или приходят и говорят: спасибо!
В чем вы видите свое предназначение как учителя?
Мне хочется, чтобы детям в процессе обучения было комфортно. Чтобы у них остались приятные воспоминания о школе. Чтобы они знали, что обучение может приносить удовольствие.
Марина Владимировна Суркова.
Почему вы решили стать преподавателем?
Я вообще не собиралась становиться педагогом. На мой выбор повлияла директор школы. Она вызвала меня, когда узнала, что после школы я собираюсь пойти работать. Причем любимым предметом у меня была химия, я ее обожала и побеждала на олимпиадах. И, соответственно, собиралась пойти работать лаборантом по химии к себе в любимую школу. Но наша директор Мария Ефимовна сказала, что я должна пойти в институт. Я спросила, в какой. Она ответила: «Однозначно в педагогический». Я любила химию, но ближайший пединститут со специальностью «учитель химии» был в Ярославле. Маму я оставить не могла. Пришлось выбирать другой предмет. А у меня по всем было пять. Но поскольку мама тоже была математиком, то выбор пал на математику.
Вот так я и стала педагогом совершенно случайно, но я очень благодарна до сих пор директору школы Марии Ефимовне.
Продолжите фразу: учитель — это…
Друг. Самое главное - чтобы человеческие отношения сложились, тогда ребенок тянется к тебе и воспринимает информацию совершенно по-другому. Если бы мы пришли, как роботы, рассказали бы всё, что должны рассказать, и ушли, то знания бы плохо усвоились. Я детям говорю: в первую очередь не математике я вас должна научить, а человеческим отношениям и умению взять информацию. Когда человек воспринимает информацию с удовольствием, умеет это делать, с пользой для себя, тогда это оставляет хороший запас знаний.
В чем вы видите свою педагогическую миссию?
Наверное, воспитать хорошего человека. А знания приложатся. Я бы на первое место поставила воспитание, потом обучение. Если с человеком приятно общаться, то и учить его гораздо проще.
Почему вы решили стать преподавателем?
Я вообще не собиралась становиться педагогом. На мой выбор повлияла директор школы. Она вызвала меня, когда узнала, что после школы я собираюсь пойти работать. Причем любимым предметом у меня была химия, я ее обожала и побеждала на олимпиадах. И, соответственно, собиралась пойти работать лаборантом по химии к себе в любимую школу. Но наша директор Мария Ефимовна сказала, что я должна пойти в институт. Я спросила, в какой. Она ответила: «Однозначно в педагогический». Я любила химию, но ближайший пединститут со специальностью «учитель химии» был в Ярославле. Маму я оставить не могла. Пришлось выбирать другой предмет. А у меня по всем было пять. Но поскольку мама тоже была математиком, то выбор пал на математику.
Вот так я и стала педагогом совершенно случайно, но я очень благодарна до сих пор директору школы Марии Ефимовне.
Продолжите фразу: учитель — это…
Друг. Самое главное - чтобы человеческие отношения сложились, тогда ребенок тянется к тебе и воспринимает информацию совершенно по-другому. Если бы мы пришли, как роботы, рассказали бы всё, что должны рассказать, и ушли, то знания бы плохо усвоились. Я детям говорю: в первую очередь не математике я вас должна научить, а человеческим отношениям и умению взять информацию. Когда человек воспринимает информацию с удовольствием, умеет это делать, с пользой для себя, тогда это оставляет хороший запас знаний.
В чем вы видите свою педагогическую миссию?
Наверное, воспитать хорошего человека. А знания приложатся. Я бы на первое место поставила воспитание, потом обучение. Если с человеком приятно общаться, то и учить его гораздо проще.
Владимир Васильевич Беляев.
Как вы решили стать учителем?
Наверное, в школе были хорошие примеры учителей. А еще я помню, как в 11 классе меня попросили подменить учителя у 5-классников и провести пару уроков. Мне очень понравилось! Потом в университете у меня была педагогическая практика. Я ее проходил в СУНЦе – у самых замотивированных детей в городе. И тоже остался доволен.
А потом директор нашей школы, которая знала, что я закончил универ и не против учительской деятельности, пригласила меня на работу. Смешно, но я преподавал в выпускных классах ровно у тех же детей, у кого провел урок «на замену».
Учитель – это…
Человек, вдохновляющий получать новые знания.
В чем вы видите свое предназначение как учителя? Что бы вам хотелось донести до детей?
В первую очередь, конечно, дать знание моего предмета. Во-вторую – помочь психологически, научить детей справляться с трудностями. Через преодоление сложностей в школе проще относиться к жизненным задачам.
В чем ваше «учительское счастье»?
В том, что дети говорят: «Я получил то, что хотел, я поступил, куда хотел». Исполняют мечты. Каждый год получаю осенью такие приятные сообщения.
Это лишь первая часть удивительных историй наших преподавателей. Уже через неделю выйдет новая статья с новыми героями.
Как вы решили стать учителем?
Наверное, в школе были хорошие примеры учителей. А еще я помню, как в 11 классе меня попросили подменить учителя у 5-классников и провести пару уроков. Мне очень понравилось! Потом в университете у меня была педагогическая практика. Я ее проходил в СУНЦе – у самых замотивированных детей в городе. И тоже остался доволен.
А потом директор нашей школы, которая знала, что я закончил универ и не против учительской деятельности, пригласила меня на работу. Смешно, но я преподавал в выпускных классах ровно у тех же детей, у кого провел урок «на замену».
Учитель – это…
Человек, вдохновляющий получать новые знания.
В чем вы видите свое предназначение как учителя? Что бы вам хотелось донести до детей?
В первую очередь, конечно, дать знание моего предмета. Во-вторую – помочь психологически, научить детей справляться с трудностями. Через преодоление сложностей в школе проще относиться к жизненным задачам.
В чем ваше «учительское счастье»?
В том, что дети говорят: «Я получил то, что хотел, я поступил, куда хотел». Исполняют мечты. Каждый год получаю осенью такие приятные сообщения.
Это лишь первая часть удивительных историй наших преподавателей. Уже через неделю выйдет новая статья с новыми героями.