Знакомство с преподавателем

"И вот когда дети понимают наконец-то, когда ты найдешь подход – это счастье!"

Октябрь подходит к концу, и наша рубрика «Учитель — это…» завершается! В ЕГЭбурге работают более 160 опытных преподавателей из лучших школ Екатеринбурга. Каждый из них - Учитель с большой буквы. Читайте про их путь в профессию, и как выглядит учительское счастье в статье.
Жиляков Никита Александрович:

Как вы решили стать учителем?

Вообще я хотел быть журналистом. Сходил на подготовительные курсы, но после двух занятий понял, что это совсем не мое.

Как-то раз в нашей школе был день самоуправления. Я провел несколько уроков русского языка, мне очень понравилось. И в 10 классе я решил, что буду учителем. И поступил в педагогический.

Учитель – это…

Тот, кто мало спит) Тот, кто умеет понятно объяснять сложные вещи. Кто эмпатичен и умеет слушать.

В чем вы видите свое предназначение как учителя?

В том, чтобы дать знания и сделать это так, чтобы заинтересовать ребенка. Рассказать увлекательно о сложном. Моя учительница в свое время очень интересно рассказывала про литературу. Думаю, это повлияло на мой выбор.

Когда вы счастливы как учитель?

Когда ребята ощущают вдохновение. Когда у них есть личностный результат. Когда знания действительно могут пригодиться. Это может произойти не сразу, иногда проходит много времени.
Сапегина Татьяна Викторовна:

Как вы решили стать учителем?

Я никогда не хотела стать учителем. Думала: хоть куда, но не в пединститут. И поступила на радиофак. Спокойно работала инженером, пока в школы не пришла информатика. И тогда у меня что-то внутри екнуло. Я позавидовала детям, которые будут ее изучать. И тут мне предложили ее вести. И я захотела в школу. Это было время, когда никто не знал, как преподавать информатику. Ее только ввели. Преподавали буквально на пальцах, компьютеры только начинали ставить. Так что я прошла через все этапы становления предмета. И так началась моя лучшая жизнь. Я поняла, что на работу можно ходить с радостью. Я благодарна детям, которые у меня учатся. Мне нравится, как они мыслят. Я жалею, когда наступают выходные. Потому что я уже насочиняла заданий и хочу бежать в школу. И нам, учителям, тоже постоянно приходится учиться новому. Так, однажды мы всей кафедрой отправились в университет. Теперь у меня два диплома – инженера и преподавателя.

Все мои однокурсники, узнав, что я стала «училкой», чуть в обморок не попадали. А я живу и радуюсь.

Учитель – это…

Это наставник, друг, человек, который помогает учиться. Я иногда вижу, как ученик сидит, решает втихушку, ему трудно, но он молчит. Я в таких случаях говорю: «Ты почему мне не скажешь? Я тут стою, чтобы помочь тебе разобраться!»

В чем ваше учительское счастье?

Это просто моя работа. Помню, у нас был очень слабый класс. В итоге мы с коллегой его вытянули на 89+ баллов. Но как мы с ним боролись – это было нечто. Я шла домой и всю дорогу думала не о том, как решать задачу, а о том, как им объяснить. Прихожу в класс, говорю: Я такое придумала! Вы сейчас точно все поймете! Объясняю. Двое поняли, остальные нет. Опять по пути домой долго думала. И вот когда дети понимают наконец-то, когда ты найдешь подход – это счастье!
Соловьев Алексей Леонидович:

Как вы решили стать учителем?

Никак не решал. Так получилось. Когда встал вопрос выбора профессии, я подумал, что мой главный интерес - интерес к истории. А дальше, если заниматься историей, надо же рассказывать, что ты узнал из прошлого. А еще, когда я учился в школе, у нас учителя были кто депутатом, кто общественным деятелем. Поэтому иногда уходили по делам и просили подменить их на уроке. И мне это понравилось. Еще меня часто просили подготовить доклад. На него обычно отводят не более 10 минут. А я за эти 10 минут только начинал преамбулу. Дальше учителя деликатно напоминали: «Нам как-то урок надо вести!» Но ребята меня просили говорить подольше, чтобы отвлечь внимание на себя от опросов. И вот я вставал, рассказывал, заполнял собой все пространство. Учительница первые 5 минут нервничала, а потом ей тоже становилось интересно, и она два часа слушала мои "байки из склепа".

А сейчас это для меня обычный хронометраж. Если говорю больше, чем час двадцать – потом организм устает. А если меньше – уже есть чувство недосказанности.

Учитель – это…

Наставник. Профессионал своего дела, которому есть чем поделиться с детьми и – самое главное – хочется этим делиться. Если тебе интересно делиться своими знаниями, ты получаешь удовольствие от процесса и видишь какую-то самоотдачу – значит, ты состоялся как учитель. И можешь научить чему-то полезному, вечному, приносящему благо.

В чем вы видите свое учительское предназначение?

Историк - человек, который соединяет прошлое с настоящим и перекидывает мостик в будущее. Поэтому надо так рассказать о прошлом, чтобы твой слушатель понимал, что он – продолжение этой истории, что история влияет на него. Историк – человек, который может научить чему-то из того, что пережили прошлые поколения.
Зайнетдинова Ольга Фаритовна:

Как вы решили стать учителем?

Я училась на биологическом факультете Уральского государственного университета. На 5-м курсе у нас была педагогическая практика. Я вела уроки биологии и химии в профильном классе 110 школы. Мой куратор, директор школы и учитель биологии, похвалила мои уроки. И вот только тогда у меня возникла мысль, что я могу стать учителем. Мне повезло, потому что после 5го курса меня взяли на работу в СУНЦ. На полную ставку. А через год я взяла классное руководство. Потом было много всего интересного: работа в профильных и непрофильных классах, турниры, олимпиады, конкурсы. И этот интерес не пропадает.

Учитель – это…

Наставник. Готовый помочь, если такая помощь нужна, иногда просто выслушать, если это надо, НАПРАВИТЬ, иногда даже заставить что-то сделать. И, конечно, порадоваться результатам. Результатам личностным.

В чем вы видите свое педагогическое предназначение?

Результатом моих учеников должен быть личностный рост, а не только хорошие отметки, победы в олимпиадах и турнирах.

Что делает вас счастливым как учителя?

Если коротко, то, наверное, гордость за своих выпускников.
Ромин Эдуард Олегович:

Почему вы решили стать учителем?

Я с детства был знаком с данной профессией, так как у моей мамы педагогическое образование. Будучи ребенком, я изредка присутствовал на ее уроках, но осознанное решение самому стать учителем пришло только в старших классах.

Учитель – это…

Учитель — это не только человек, обучающий определенному предмету, но и воспитатель человеческой души.

В чем вы видите свое педагогическое предназначение?

В том, чтобы научить детей учиться, чтобы ученики могли обогатиться не только знаниями, но и жизненным и духовным опытом.

В чем ваше учительское счастье?

Думаю, для любого педагога счастье — это видеть успех своих учеников. Мне приятно получать от своих выпускников сообщения, в которых они делятся своими новыми достижениями и результатами.
Мы были рады познакомить наших читателей с преподавателями и их историей становления в профессии. Обязательно вернемся к этой рубрике в будущем!