Знакомство с преподавателем

"Сложен не возраст, сложен разрыв в знаниях!"

Как и ее коллеги из Академии наук, также работающие в ЕГЭбурге, Анастасия Александровна Кошкина стремится гармонично сочетать научную и преподавательскую деятельность. В «ЕГЭбург» она пришла по личному приглашению Андрея Александровича Коновалова - учредителя «ЕГЭбурга», лучшего учителя физики РФ и стран СНГ, самого результативного учителя Свердловской области, многократного президентского и губернаторского лауреата, члена федерального жюри ВсОШ по физике. Как только решили развивать направление «школа+», возникла необходимость в педагогах, умеющих общаться с детьми любого возраста. Ведь психология восемнадцатилетнего выпускника и пятиклассника, только покинувшего младшую школу, сильно отличаются. Таким учителем, без сомнения, является и Анастасия Александровна.

Свой путь она сразу видела в педагогике. Сначала вела информатику в общеобразовательной школе, где буквально падала от огромных нагрузок. Количество учебных часов для молодого педагога было немыслимым. Затем перевелась учителем физики в СУНЦ УрФУ. При этом не бросала учебу и научную работу в РАН. И уже в СУНЦе молодого перспективного учителя заметило руководство ЕГЭбурга.

Не секрет, что семиклассники – сложный возраст. Но Анастасия Александровна любит учить детей именно такой возрастной категории. «Сложен не возраст, сложен разрыв в знаниях!» - говорит она. – «В ЕГЭбург дети приходят с самым разным исходным уровнем знаний по физике. У некоторых вообще нет этого предмета. А другие учатся в сильных школах и на занятиях настолько «убегают» вперед, что не догонишь». Однако с помощью Анастасии Александровны эти различия сглаживаются, и все начинают работать в унисон. Главное, чтобы в группе складывались хорошие отношения. «Седьмой класс – самое начало изучения физики, детей можно увлечь, показать им интересные эксперименты, чтобы глаза загорелись!» - считает Анастасия Александровна. Конечно, в профильных классах больше сложностей, возникающих именно с тонкостями обучения. «Иногда открываешь олимпиадную задачу – и некоторое время сама раздумываешь, что в ней происходит. Так что везде свои трудности и свои интересные моменты!»

В 2021 году произошло сразу два знаковых для педагога события. Во-первых, она начала вести физику в профильном классе СУНЦ УрФУ. Во-вторых, ученое сообщество встряхнулось после пандемии – снова начались конференции, доклады, поездки, обмен опытом. «Это очень мотивирует! Многое, что стояло на месте, вновь обрело смысл!» - говорит Анастасия Александровна. Так две важные сферы в ее жизни продолжают развиваться одновременно. «Трудно выбрать между наукой и преподаванием, когда они идут рука об руку!» - признается Анастасия Александровна. Но именно так зачастую приходится делать преподавателям ЕГЭбурга, ведь они одновременно преданы науке и ученикам.
Физика