Октябрь в ЕГЭбурге мы решили посвятить нашим замечательным преподавателям! Каждый год они щедро делятся знаниями и опытом и помогают ученикам исполнять мечты.
Петухов Денис Владимирович:
Как вы решили стать учителем?
В детстве я мечтал стать учителем, но каким именно — не имел понятия. Просто хотелось входить в класс, видеть, как тебя слушают, как тебе доверяют. Мои взгляды на профессию учителя изменились, когда я пошёл в школу. Здесь я увидел, как нелегок учительский труд. Помогла мне это увидеть мой первый учитель, а впоследствии и мои любимые учителя – физики и информатики. Меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожим. И сейчас я нисколько не жалею, что выбрал эту профессию, потому что понимаю, что это не только профессия, а моё призвание.
Продолжите фразу: учитель – это…
Друг, наставник, образец, источник мудрости и вдохновения.
Что вас как учителя делает счастливым?
Я люблю свою работу. Как и любому учителю, мне свойственно умение радоваться и сопереживать. Я испытываю неповторимое чувство гордости за ребёнка, который добился успеха даже в самом маленьком для него деле, смог преодолеть себя, ощутить уверенность в себе, свою значимость.
Как вы решили стать учителем?
В детстве я мечтал стать учителем, но каким именно — не имел понятия. Просто хотелось входить в класс, видеть, как тебя слушают, как тебе доверяют. Мои взгляды на профессию учителя изменились, когда я пошёл в школу. Здесь я увидел, как нелегок учительский труд. Помогла мне это увидеть мой первый учитель, а впоследствии и мои любимые учителя – физики и информатики. Меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожим. И сейчас я нисколько не жалею, что выбрал эту профессию, потому что понимаю, что это не только профессия, а моё призвание.
Продолжите фразу: учитель – это…
Друг, наставник, образец, источник мудрости и вдохновения.
Что вас как учителя делает счастливым?
Я люблю свою работу. Как и любому учителю, мне свойственно умение радоваться и сопереживать. Я испытываю неповторимое чувство гордости за ребёнка, который добился успеха даже в самом маленьком для него деле, смог преодолеть себя, ощутить уверенность в себе, свою значимость.
Сергунова Наталья Борисовна:
Как вы решили стать учителем?
К этому я, конечно, не шла. У меня никогда не было мысли, что я буду работать в школе.
Я заканчивала университет и достаточно долго проработала вузовским преподавателем. И потом уже, когда сидела дома, мне позвонила университетская хорошая знакомая, сказала, что в СУНЦ срочно требуется педагог. Меня тогда ничего не останавливало. Так я оказалась в СУНЦе.
Учитель — это…
Утрированно - это проводник знаний. Грубо говоря, наша задача - вложить в ребенка знания, которые накоплены человечеством, с учетом его индивидуальных особенностей, потому что у разных детей материал укладывается по-разному. Дар учителя в том и заключается, чтобы найти индивидуальные пути укладки знаний.
Педагога можно еще рассматривать как новатора, потому что постоянно ситуации меняются, нужно что-то придумывать. Технические возможности для обучения сейчас большие, поэтому даже интересно их применять.
Ваша цель как педагога?
Чтобы ребенок получил запас знаний, желательно «с крышечкой», больше, чем дает учебник, потому что лишних знаний не бывает. Чем больше я в ребенка знаний вложу, тем ему в какой-то момент жизни будет легче. Плюс воспитание.
Как вы решили стать учителем?
К этому я, конечно, не шла. У меня никогда не было мысли, что я буду работать в школе.
Я заканчивала университет и достаточно долго проработала вузовским преподавателем. И потом уже, когда сидела дома, мне позвонила университетская хорошая знакомая, сказала, что в СУНЦ срочно требуется педагог. Меня тогда ничего не останавливало. Так я оказалась в СУНЦе.
Учитель — это…
Утрированно - это проводник знаний. Грубо говоря, наша задача - вложить в ребенка знания, которые накоплены человечеством, с учетом его индивидуальных особенностей, потому что у разных детей материал укладывается по-разному. Дар учителя в том и заключается, чтобы найти индивидуальные пути укладки знаний.
Педагога можно еще рассматривать как новатора, потому что постоянно ситуации меняются, нужно что-то придумывать. Технические возможности для обучения сейчас большие, поэтому даже интересно их применять.
Ваша цель как педагога?
Чтобы ребенок получил запас знаний, желательно «с крышечкой», больше, чем дает учебник, потому что лишних знаний не бывает. Чем больше я в ребенка знаний вложу, тем ему в какой-то момент жизни будет легче. Плюс воспитание.
Думан Ольга Ивановна:
Как вы стали учителем?
В школу я не собиралась. Просто так случилось, что она снова появилась в моей жизни. Я очень любила свою родную школу, обожаю своих учителей, мы поддерживаем добрые отношения. Поэтому, работая учителем, я хочу видеть такую же школу, какая была у меня. Часто рассказываю о ней, о своих одноклассниках своим ученикам. Иногда они удивляются, что можно учиться так, и дружить так, и любить так. И вдохновляются.
Учитель – это…
Это труд. Это не спать по ночам. Это радоваться успехам своих детей и поддерживать в сложные минуты, зная, что все обязательно будет хорошо. Просто ещё не время. Это вдруг совершать открытия, когда человек, от которого ты не ждал ничего особенного, выдает что-то настолько замечательное, что ты начинаешь порхать.
Что делает вас счастливой как учителя?
Результат. Мне нравится, когда ученики мне пишут письма, когда после школы ко мне приходят. Я чувствую, что всё не напрасно.
Как вы стали учителем?
В школу я не собиралась. Просто так случилось, что она снова появилась в моей жизни. Я очень любила свою родную школу, обожаю своих учителей, мы поддерживаем добрые отношения. Поэтому, работая учителем, я хочу видеть такую же школу, какая была у меня. Часто рассказываю о ней, о своих одноклассниках своим ученикам. Иногда они удивляются, что можно учиться так, и дружить так, и любить так. И вдохновляются.
Учитель – это…
Это труд. Это не спать по ночам. Это радоваться успехам своих детей и поддерживать в сложные минуты, зная, что все обязательно будет хорошо. Просто ещё не время. Это вдруг совершать открытия, когда человек, от которого ты не ждал ничего особенного, выдает что-то настолько замечательное, что ты начинаешь порхать.
Что делает вас счастливой как учителя?
Результат. Мне нравится, когда ученики мне пишут письма, когда после школы ко мне приходят. Я чувствую, что всё не напрасно.
Воробьев Андрей Михайлович:
Как вы решили стать педагогом?
Я не решал им быть. Это произошло почти случайно. После окончания университета я сменил много работ. Потом меня пригласили на время в СУНЦ поработать лаборантом, а дальше пошло-поехало. Сейчас я уже доцент в СУНЦе. Конкретного решения, желания, мечты, цели у меня не было.
Учитель - это…
Логика подсказывает, что это человек, который учит, помогает приобрести навыки и знания, умения. Причем подчеркиваю, что именно помогает, не просто дает. Если ученик не берет знания, то можно хоть «задаваться», ничего не получится. Он должен взять нужное сам. Задача учителя - помочь ему это взять.
Какая у вас как у педагога цель?
Наверное, первое - это дать знания и умения, которые пригодятся как в локальной перспективе (например, чтобы сдать экзамен), так и в дальнейшем. Хотя с «дальним прицелом» все гораздо сложнее. Прогнозировать, что пригодится, а что нет – это слишком масштабно.А второе, более глобальное - научить понимать жизнь. Я преподаю обществознание. Понятно, что, являясь частью общества, мы так или иначе соприкасаемся с ним. И потому полезно понимать процессы, происходящие в социуме. Я в этом помогаю.
Как вы решили стать педагогом?
Я не решал им быть. Это произошло почти случайно. После окончания университета я сменил много работ. Потом меня пригласили на время в СУНЦ поработать лаборантом, а дальше пошло-поехало. Сейчас я уже доцент в СУНЦе. Конкретного решения, желания, мечты, цели у меня не было.
Учитель - это…
Логика подсказывает, что это человек, который учит, помогает приобрести навыки и знания, умения. Причем подчеркиваю, что именно помогает, не просто дает. Если ученик не берет знания, то можно хоть «задаваться», ничего не получится. Он должен взять нужное сам. Задача учителя - помочь ему это взять.
Какая у вас как у педагога цель?
Наверное, первое - это дать знания и умения, которые пригодятся как в локальной перспективе (например, чтобы сдать экзамен), так и в дальнейшем. Хотя с «дальним прицелом» все гораздо сложнее. Прогнозировать, что пригодится, а что нет – это слишком масштабно.А второе, более глобальное - научить понимать жизнь. Я преподаю обществознание. Понятно, что, являясь частью общества, мы так или иначе соприкасаемся с ним. И потому полезно понимать процессы, происходящие в социуме. Я в этом помогаю.
Чудновский Вадим Викторович:
Как решили вы стать учителем?
Я точно не мечтал, так, скорее, распорядилась судьба. Вообще я планировал заниматься наукой и видел карьеру кабинетного ученого. Но по окончании пединститута я попал в СУНЦ. Просили подменить то одного, то другого педагога. А через месяц моя нагрузка выросла в три раза. Втянулся, и мне это стало так нравиться, что я даже забыл про научную деятельность и занялся методикой преподавания.
Учитель - это …
…наставник. Если говорить о практике, то это человек, который учит учиться. Человек, который показывает образец, как можно научиться чему-то самому. Уж точно это не источник каких-то знаний, потому что даже самый эрудированный, самый умный человек сегодня не сможет соревноваться с Википедией, толковыми словарями, со всей той информацией, которая доступна в Интернете. А вот привить интерес к саморазвитию, к самообучению ни одна машина не может, только человек. Конечно, для этого учитель должен постоянно учиться сам.
Какая у вас цель, когда вы проводите уроки?
Много целей. Есть чисто практические - запоминание правил, развитие умения применять правила на практике. Цель-максимум на каждом занятии - это погружение в словесность. Чтобы человек понимал, что Митрофанушка, «Недоросль» Фонвизина, был придуман не для того, чтобы стать программой 7-8 класса, а «Евгений Онегин» не для 9 класса писался. Наша задача - воспринимать эти произведения как памятник истории, культуры, письменности, словесности. Чтобы люди на литературе свободно переходили из одно произведения в другое, чтобы они чувствовали связь с историко-бытовым контекстом. И понимали, как работают правила русского языка. Чтобы они учились в любом тексте видеть одни и те же закономерности. Понимали, что нет русского языка для 9 или для 11 класса, есть один русский язык.
Как я стал учителем, я вам рассказал. А вот как я пришел в филологию. Я с 5 или с 6 лет собирал детей вокруг себя в песочнице и читал им лекции обо всем. Мне очень нравилось что-то рассказывать, объяснять, чтобы меня слушали, задавали вопросы. Когда лежал в больнице, тоже ребят развлекал пересказами Конан Дойля, Вальтера Скотта. И мне говорили, как интересно я рассказываю. В целом этим же я занимаюсь сегодня.
Как решили вы стать учителем?
Я точно не мечтал, так, скорее, распорядилась судьба. Вообще я планировал заниматься наукой и видел карьеру кабинетного ученого. Но по окончании пединститута я попал в СУНЦ. Просили подменить то одного, то другого педагога. А через месяц моя нагрузка выросла в три раза. Втянулся, и мне это стало так нравиться, что я даже забыл про научную деятельность и занялся методикой преподавания.
Учитель - это …
…наставник. Если говорить о практике, то это человек, который учит учиться. Человек, который показывает образец, как можно научиться чему-то самому. Уж точно это не источник каких-то знаний, потому что даже самый эрудированный, самый умный человек сегодня не сможет соревноваться с Википедией, толковыми словарями, со всей той информацией, которая доступна в Интернете. А вот привить интерес к саморазвитию, к самообучению ни одна машина не может, только человек. Конечно, для этого учитель должен постоянно учиться сам.
Какая у вас цель, когда вы проводите уроки?
Много целей. Есть чисто практические - запоминание правил, развитие умения применять правила на практике. Цель-максимум на каждом занятии - это погружение в словесность. Чтобы человек понимал, что Митрофанушка, «Недоросль» Фонвизина, был придуман не для того, чтобы стать программой 7-8 класса, а «Евгений Онегин» не для 9 класса писался. Наша задача - воспринимать эти произведения как памятник истории, культуры, письменности, словесности. Чтобы люди на литературе свободно переходили из одно произведения в другое, чтобы они чувствовали связь с историко-бытовым контекстом. И понимали, как работают правила русского языка. Чтобы они учились в любом тексте видеть одни и те же закономерности. Понимали, что нет русского языка для 9 или для 11 класса, есть один русский язык.
Как я стал учителем, я вам рассказал. А вот как я пришел в филологию. Я с 5 или с 6 лет собирал детей вокруг себя в песочнице и читал им лекции обо всем. Мне очень нравилось что-то рассказывать, объяснять, чтобы меня слушали, задавали вопросы. Когда лежал в больнице, тоже ребят развлекал пересказами Конан Дойля, Вальтера Скотта. И мне говорили, как интересно я рассказываю. В целом этим же я занимаюсь сегодня.
У каждого учителя своя интересная история становления. А мы с удовольствием их слушаем и делимся с вами! Читайте продолжение на следующей неделе.