На этот раз мы попросили учеников Максима Геннадьевича в ЕГЭбурге задать любимому педагогу вопросы. Некоторые из них получились весьма каверзными. И, конечно же, мы не могли удержаться и добавили к списку вопросов еще собственные. Но учитель не растерялся и ответил на все. Общение получилось весьма содержательным и интересным.
Вопросы учеников...
Чем вас так заинтересовала история, что вы стали педагогом?
Тем, что эта наука изучает поступки людей, живших задолго до нас. Еще в старшей школе меня захватила мысль, как же поступки людей, которых уже нет, изменили нашу жизнь. Я решил, что это мое.
В какой век вы бы хотели попасть и почему?
В Российскую империю начала 20 века, незадолго до революции. Это период глобальных перемен.
Вы бы хотели ощутить эти перемены как обычный житель?
Да, как обыватель.
Какой у вас любимый исторический период, а какой - нелюбимый и почему?
Любимый – как раз начало 20 века. А нелюбимого нет. В любом периоде много интересного.
Ваш любимый поэт или писатель?
Михаил Шолохов.
Самый влиятельный правитель, по вашему мнению?
Владимир Ленин. То, что он сделал, изменило весь ход мировой истории.
Любимый персонаж в Brawl Stars?
Спайк. Что бы это ни значило.
Топ-3 самых странных, на ваш взгляд, указа в истории?
Мы руководствуемся современной логикой, поэтому поступки людей из прошлого кажутся нам странными. Но тогда у решений была своя логика. Возможно, самый абсурдный момент – внедрение прусской моды в армии, чем занимались Петр III и Павел I. Это было глупо и неудобно, но красиво. А армия все же, в первую очередь, не про красоту.
Самая деструктивная историческая личность?
Никита Хрущев.
...и несколько вопросов от нас
Ваш предмет подразумевает, что детям надо много запоминать. Есть ли у вас какие-то лайфхаки, как закрепить информацию быстрее?
Я стараюсь рассказывать просто, интересно, чтобы все запоминалось и связывалось с людьми. Пользуюсь историческими мемами.
А бывали случаи, что ваш выпускник сидел на экзамене, вспоминал мем, и это ему помогало?
Конечно! Это работает. Но мем позволяет вспомнить конкретное событие, а дальше все в памяти само разворачивается. Все равно остается много материала, который надо просто выучить, и от этого не уйти.
С какими проблемами у детей вы сталкиваетесь чаще всего при подготовке к ЕГЭ по истории?
Бывает, что дети приходят сдавать историю, а сами ей никогда не интересовались, не изучали ее. Но и то – через мотивацию удается их подготовить. Но это самое тяжелое. Мне так интересна история, что я каждый раз удивляюсь, как она может быть не интересной.
Вы даете информацию сверх необходимой для ЕГЭ?
Да, конечно. Например, рассказываю параллели в нашей и мировой истории, чтобы у детей все лучше запоминалось и укладывалось в систему.
А что будет через 50-100 лет? Как все будут успевать изучать в школе? Как будут сдавать экзамены? Или придется давать детям историю с первого класса?
Вряд ли с первого класса. Просто это все сожмется. В глобальном смысле сейчас главное при изучении истории – это XX век. А то, что после, немного ужимается. Видимо, материал так же спрессуется в периоды, и будем изучать только самое-самое. А эпоха, в котором мы сейчас находимся, будет изучена лет через 200. Историческая наука делает выводы сквозь века. Сейчас, например, хорошо изучен XIX век.
Вам бы хотелось посмотреть, как нас оценят потомки лет через 200?
Хотелось бы, конечно. Только надеюсь, что возобладает позитивное начало, и потомки не разрушат то, что мы создаем.