На этот раз мы побеседовали с Александром Александровичем Бондарем (кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой математики СУНЦ УрФУ). И вот что из этого получилось!
- Со следующего учебного года грозят стандартизировать школьную образовательную программу (универсальные учебники для всех и т.д.). На ваш взгляд, при таком подходе будет ли легче учителям в школах?
- Мне кажется, что её уже очень давно хотят стандартизировать. Молодым педагогам это было бы удобно и полезно, особенно если будут качественно разработанные пособия, задачники и учебники. Опытным учителям, мне кажется, нужно давать какую-то волю для реализации своих задумок, методик. Иначе откуда браться «педагогическим новинкам».
- А как быть тем, кто занимается дополнительной подготовкой детей?
- На дополнительной подготовке, мне кажется, это никак не отразится.
- Профильная математика часто пугает детей и вызывает мысль: «Я все равно не сдам, буду готовиться к базе». Как бороться с таким настроем? Как перестать бояться и полюбить профильную математику?
- Я как-то часто в последнее время сталкиваюсь с обратной ситуацией: ребенок явно слаб даже в базовой математике, а планирует сдавать профильную. Для того, чтобы полюбить математику, нужно всего лишь ею заниматься, а дальше она сама всё сделает.
- Вы уже довольно длительное время сотрудничаете с ЕГЭбургом. Что Вам нравится в сотрудничестве? Хотите ли что-нибудь пожелать ЕГЭбургу?
- Мне казалось, что не так давно, всего 4-й год. Нравится организация; понимание руководством того, что нужно преподавателю для нормальной работы. Пожелать хочу успехов, дальнейшего развития.
- Со следующего учебного года грозят стандартизировать школьную образовательную программу (универсальные учебники для всех и т.д.). На ваш взгляд, при таком подходе будет ли легче учителям в школах?
- Мне кажется, что её уже очень давно хотят стандартизировать. Молодым педагогам это было бы удобно и полезно, особенно если будут качественно разработанные пособия, задачники и учебники. Опытным учителям, мне кажется, нужно давать какую-то волю для реализации своих задумок, методик. Иначе откуда браться «педагогическим новинкам».
- А как быть тем, кто занимается дополнительной подготовкой детей?
- На дополнительной подготовке, мне кажется, это никак не отразится.
- Профильная математика часто пугает детей и вызывает мысль: «Я все равно не сдам, буду готовиться к базе». Как бороться с таким настроем? Как перестать бояться и полюбить профильную математику?
- Я как-то часто в последнее время сталкиваюсь с обратной ситуацией: ребенок явно слаб даже в базовой математике, а планирует сдавать профильную. Для того, чтобы полюбить математику, нужно всего лишь ею заниматься, а дальше она сама всё сделает.
- Вы уже довольно длительное время сотрудничаете с ЕГЭбургом. Что Вам нравится в сотрудничестве? Хотите ли что-нибудь пожелать ЕГЭбургу?
- Мне казалось, что не так давно, всего 4-й год. Нравится организация; понимание руководством того, что нужно преподавателю для нормальной работы. Пожелать хочу успехов, дальнейшего развития.