Олимпиадное движение в России развивается уже давно. Но конкретно в Екатеринбурге по математике оно сейчас переживает не лучшие времена.
Когда я была студенткой, при УрФУ был кружок олимпиадной математики «Школа юных математиков». Его организовал Александр Георгиевич Гейн. Я там преподавала на добровольных началах. Семь лет с удовольствием вела занятия. Эта тема всегда меня очень волновала. И вот почему.
Я сама с детства была олимпиадницей, но меня никто специально не готовил. Я жила в маленьком городе, и ни о какой системной подготовке к олимпиадам вообще речи не шло. Я доходила до регионального уровня, а дальше не могла продвинуться. Один-единственный раз завоевала третье место на регионе.
Конечно, когда я узнала о существовании олимпиадного движения, это было потрясающим открытием! Я поняла, что, если бы меня так готовили, я бы прошла намного дальше.
Я начала вплотную заниматься этим направлением. Предложений преподавать олимпиадную математику поступало множество. Мы ездили в летнюю школу. Я преподавала в СУНЦе. Но в какой-то момент поняла, что обладаю уникальными умениями, и мне бы хотелось, чтобы они вознаграждались соответственно. Поэтому на какое-то время сделала перерыв. И тут меня позвали в «ЕГЭбург».
Одновременно с этим в Екатеринбурге возник математический кружок, где тоже готовили к олимпиадам. Меня приглашали туда. Но мне показалось, что если в нашем городе будет несколько соперничающих олимпиадных кружков, то это поспособствует развитию движения в целом. Конкуренция заставляет улучшать условия для детей, постоянно развиваться.
В Москве развитие олимпиадного движения по математике достигло огромных высот. Во многом это связано с достойным финансированием. Для среднего школьного возраста уже давно есть все условия и задания. А сейчас появились и для младшего. Преподаватели и факультативы по олимпиадам работают во всех школах, не только в профильных. В нашем городе, повторюсь, для подготовки к олимпиадам работает пара кружков. А подготовкой малышей вообще занимается ровно один. Это непаханое поле. Я вижу свою задачу в том, чтобы развивать олимпиадную математику в Екатеринбурге. Я хочу, чтобы у моих детей, когда они дорастут до школьного возраста, была возможность выбора - в какой кружок идти, у каких преподавателей учиться. А для этого надо находить и растить таких преподавателей. У нас есть хорошие учителя, но надо серьезно заниматься этим вопросом. «ЕГЭбург» позволяет мне реализовывать мои творческие амбиции в олимпиадной математике. Я ежегодно совершенствую программу подготовки, вношу в нее какие-то изменения, которых нет в других кружках.
Остальные курсы по подготовке к олимпиадам обычно проходят в виде тренировок. Олимпиадная математика у нас давно превратилась в спорт. В этом спорте есть командные турниры, соревнования, игры – математический хоккей, математический биатлон, бои и так далее. Когда ученики приходят, им выдают задачи. Они их решают сами, как могут. А потом эти задачи разбирают, предлагают другие методы решения и дают какую-то теорию.
Я немного поменяла формат. В начале занятия в «ЕГЭбурге» мы проходим смежные темы с методом, который будем изучать. Потом вместе разбираем задачи по этому методу и учимся их решать. И только потом дети выполняют самостоятельные работы. Плюс у нас очень много игровой математики. Я попросила, чтобы занятия длились два часа, причем астрономических. Они делятся на три части. Сначала вводная. Потом самостоятельное решение. Переменка, где мы играем в небольшую математическую игру. И заключительная часть, где они выполняют самостоятельно. А я только хожу, курирую их как тренер.
На олимпиадном направлении в «ЕГЭбурге» работают только самые квалифицированные и заинтересованные преподаватели. У каждого из них за плечами колоссальный опыт подготовки к олимпиадам и отработанная методика. Познакомиться с ними можно на наших днях открытых дверей. Мы принимаем гостей на каждый день открытых дверей по записи: egeburg.ru/open_days