Наши преподаватели знают, что нет рецепта подготовки стобалльников. Но при этом выпускают их каждый год. Кто же так скромен, но неизменно оказывается на высоте?
Конечно же, дуэт, которым мы неизменно гордимся. Елена Ростиславовна Лаптева и Константин Александрович Гейн. Вот и в этом году в их группе по русскому языку есть стобалльница ЕГЭ Софья Сластникова.
Мы поздравляем наших уважаемых педагогов. И пользуемся случаем, чтобы задать им несколько вопросов.
Конечно же, дуэт, которым мы неизменно гордимся. Елена Ростиславовна Лаптева и Константин Александрович Гейн. Вот и в этом году в их группе по русскому языку есть стобалльница ЕГЭ Софья Сластникова.
Мы поздравляем наших уважаемых педагогов. И пользуемся случаем, чтобы задать им несколько вопросов.
Елена Ростиславовна Лаптева - преподаватель ЕГЭбурга по русскому языку
На ваш взгляд, сложными ли оказались задания в этом году?
Они достаточно стандартные. Из предложенных текстов один был по смысловому наполнению буквально чуть проще остальных. Но дети в нем искали подвох, а никакого подвоха не было.
Каждый год в ваших группах стабильно есть стобалльники. Открыли ли вы рецепт подготовки на 100 баллов?
Я уверена, что ребенок в первую очередь может помочь себе сам. Если у него есть мотивация. Если он четко исполняет задания, которые дает ему преподаватель. Если он отрабатывает все задания, не упуская мелочей. Тогда он станет стобалльником. Ну и никто не отменял дополнительные моменты. Важно, чтобы ребенок не растерялся на экзамене, чтобы не запаниковал при виде текста, чтобы спокойно и внимательно прочитал все задания. Словом – чтобы все сошлось.
Мы учим всех детей одинаково, у нас нет тайн. Мы прорабатываем все сложности, все нюансы. Но на сколько баллов ребенок работает, сколько он возьмет важного для себя – это уже зависит от него. Я могу проговаривать ключевые моменты полгода, но кто-то слышит сразу, а кто-то не запоминает.
Так что нет, печь стобалльников по рецепту, как пирожки, невозможно.
На ваш взгляд, сложными ли оказались задания в этом году?
Они достаточно стандартные. Из предложенных текстов один был по смысловому наполнению буквально чуть проще остальных. Но дети в нем искали подвох, а никакого подвоха не было.
Каждый год в ваших группах стабильно есть стобалльники. Открыли ли вы рецепт подготовки на 100 баллов?
Я уверена, что ребенок в первую очередь может помочь себе сам. Если у него есть мотивация. Если он четко исполняет задания, которые дает ему преподаватель. Если он отрабатывает все задания, не упуская мелочей. Тогда он станет стобалльником. Ну и никто не отменял дополнительные моменты. Важно, чтобы ребенок не растерялся на экзамене, чтобы не запаниковал при виде текста, чтобы спокойно и внимательно прочитал все задания. Словом – чтобы все сошлось.
Мы учим всех детей одинаково, у нас нет тайн. Мы прорабатываем все сложности, все нюансы. Но на сколько баллов ребенок работает, сколько он возьмет важного для себя – это уже зависит от него. Я могу проговаривать ключевые моменты полгода, но кто-то слышит сразу, а кто-то не запоминает.
Так что нет, печь стобалльников по рецепту, как пирожки, невозможно.
Константин Александрович Гейн - преподаватель ЕГЭбурга по русскому языку
Как помочь ребенку стать стобалльником?
Родителям – только верить в своего ребенка и обеспечивать спокойную и комфортную учебу. Педагогам – ни в коем случае не «накручивать» ситуацию, максимально спокойно и структурированно отвечать на все содержательные вопросы ученика о предмете и об экзамене. Объяснить, что 100 баллов на ЕГЭ – всегда случайность. Закономерный хороший результат – стабильное, демонстрируемое на нескольких диагностических работах, высокое количество баллов – от 90 до 100. И родители, и учителя понимают и могут объяснить экзаменуемому, что экзамен – это всегда немного «лотерея» и задача при подготовке сводится к тому, чтобы железно знать и уметь то, что требуется в каждом задании, знать критерии оценки заданий с развернутым ответом и постоянно тренироваться – поддерживать себя в тонусе. Ну, и конечно, надо все время следить за изменениями в экзамене.
Если говорить действительно о стобалльниках, то прежде всего надо учесть, что наивысший результат на ЕГЭ демонстрируют люди, которые имеют очень хорошую базу знаний по предмету из средней школы (5-9 класс). Конечно, это в бо́льшей степени справедливо для русского языка, о котором я имею лучшее представление, нежели о других предметах. Поэтому задача при подготовке к ЕГЭ у тех, кто претендует на 100 баллов, сводится к тому, чтобы грамотно и в соответствии с актуальной версией экзаменационных вариантов структурировать материал. Этим мы и занимаемся в 10-11 классах.
Как вы оцениваете задания для ЕГЭ про русскому в этом году? Насколько они сложнее или проще прошлых?
Наверное, некорректно с моей стороны давать оценку составленным профессионалами высочайшей квалификации КИМам, поэтому оценю только сложность экзамена. Действительно, в этом году экзамен был несколько сложнее, чем в прошлом, прежде всего, за счет усложнений заданий и изменения их формата в тестовой части. Появилось задание, не представленное в прошлых версиях экзамена (задание №3 – стилистический анализ текста); некоторые задания изменили формат: теперь там, где раньше был выбор одного верного ответа из ряда альтернатив, предлагается выбрать несколько. Я думаю, что ФИПИ продолжит изменение тестовой части по русскому языку именно в этом. Еще ни разу с момента создания ЕГЭ по русскому языку не упрощался. Впрочем, поживем – увидим!
Чего бы Вы пожелали детям, которые пойдут в 11-й класс?
Во-первых, хорошенько отдохнуть летом: 11-й класс будет очень насыщенным с точки зрения учебной программы и программы подготовки к экзаменам, их придется совмещать, так что нагрузки будут большими.
Во-вторых, не думать о плохом: о возможных неудачах на экзаменах, об ограниченном выборе специальностей в вузах, о мечтах, которые могут не сбыться…
В-третьих, четко сформулировать цели на предстоящий учебный год, определить круг интересующих вас предметов, понять, что нужно для того, чтобы цели были достигнуты. Может быть, нужно оглянуться вокруг и определиться не только с экзаменами и подготовкой к ним, но и с олимпиадами, творческими конкурсами, конференциями, спортивными соревнованиями.
В-четвертых, наконец, не переживать раньше времени. Помните, что у страха глаза велики и что глаза боятся – а руки делают!
Желаю всем огромной удачи!
Как помочь ребенку стать стобалльником?
Родителям – только верить в своего ребенка и обеспечивать спокойную и комфортную учебу. Педагогам – ни в коем случае не «накручивать» ситуацию, максимально спокойно и структурированно отвечать на все содержательные вопросы ученика о предмете и об экзамене. Объяснить, что 100 баллов на ЕГЭ – всегда случайность. Закономерный хороший результат – стабильное, демонстрируемое на нескольких диагностических работах, высокое количество баллов – от 90 до 100. И родители, и учителя понимают и могут объяснить экзаменуемому, что экзамен – это всегда немного «лотерея» и задача при подготовке сводится к тому, чтобы железно знать и уметь то, что требуется в каждом задании, знать критерии оценки заданий с развернутым ответом и постоянно тренироваться – поддерживать себя в тонусе. Ну, и конечно, надо все время следить за изменениями в экзамене.
Если говорить действительно о стобалльниках, то прежде всего надо учесть, что наивысший результат на ЕГЭ демонстрируют люди, которые имеют очень хорошую базу знаний по предмету из средней школы (5-9 класс). Конечно, это в бо́льшей степени справедливо для русского языка, о котором я имею лучшее представление, нежели о других предметах. Поэтому задача при подготовке к ЕГЭ у тех, кто претендует на 100 баллов, сводится к тому, чтобы грамотно и в соответствии с актуальной версией экзаменационных вариантов структурировать материал. Этим мы и занимаемся в 10-11 классах.
Как вы оцениваете задания для ЕГЭ про русскому в этом году? Насколько они сложнее или проще прошлых?
Наверное, некорректно с моей стороны давать оценку составленным профессионалами высочайшей квалификации КИМам, поэтому оценю только сложность экзамена. Действительно, в этом году экзамен был несколько сложнее, чем в прошлом, прежде всего, за счет усложнений заданий и изменения их формата в тестовой части. Появилось задание, не представленное в прошлых версиях экзамена (задание №3 – стилистический анализ текста); некоторые задания изменили формат: теперь там, где раньше был выбор одного верного ответа из ряда альтернатив, предлагается выбрать несколько. Я думаю, что ФИПИ продолжит изменение тестовой части по русскому языку именно в этом. Еще ни разу с момента создания ЕГЭ по русскому языку не упрощался. Впрочем, поживем – увидим!
Чего бы Вы пожелали детям, которые пойдут в 11-й класс?
Во-первых, хорошенько отдохнуть летом: 11-й класс будет очень насыщенным с точки зрения учебной программы и программы подготовки к экзаменам, их придется совмещать, так что нагрузки будут большими.
Во-вторых, не думать о плохом: о возможных неудачах на экзаменах, об ограниченном выборе специальностей в вузах, о мечтах, которые могут не сбыться…
В-третьих, четко сформулировать цели на предстоящий учебный год, определить круг интересующих вас предметов, понять, что нужно для того, чтобы цели были достигнуты. Может быть, нужно оглянуться вокруг и определиться не только с экзаменами и подготовкой к ним, но и с олимпиадами, творческими конкурсами, конференциями, спортивными соревнованиями.
В-четвертых, наконец, не переживать раньше времени. Помните, что у страха глаза велики и что глаза боятся – а руки делают!
Желаю всем огромной удачи!