Ирина Александровна Черемичкина – наша звезда! Откроем секрет: у нее в группе не только стобалльница, но и много высокобалльников (90+).
Ирина Александровна, вы второй год подряд в ЕГЭбурге выпускаете стобалльников. В чем секрет такой стабильной эффективности?
Не знаю, в чем секрет. Наверное, я просто люблю химию и детей. И стараюсь в первую очередь заинтересовать учеников химией.
Как вам группа в этом году?
В начале года ребята были слабыми. Я даже немного удивлена конечным результатом. Видимо, они впитывали знания. Все дети подобрались открытые, любознательные, доброжелательные, дружные. Мне было так комфортно работать с ними!
Сначала они, правда, стеснялись, молчали. Не смеялись над моими шутками. Это даже обидно. Но через несколько занятий ступор прошел, и к концу года они уже не умолкали.
За что я люблю свои группы – так это за мотивацию. Дети всегда так поддерживают друг друга!
Вы говорили, что даете ученикам больше, чем нужно для сдачи ЕГЭ В этом году сохранили этот принцип?
Конечно! Я старалась рассказывать материал на высоком уровне. Не только то, что нужно для ЕГЭ. Я им всегда говорила: «Ребята, мы будем брать с запасом. Чтобы точно не попалось то, чего вы не знаете».
А если бы все-таки попался незнакомый вопрос?
Мы уделяли внимание этой возможности. Я учила детей выкручиваться с теми знаниями, которые у них есть. А еще логикой и интуицией. Ну да, это вы забыли или пропустили. Но вы знаете общие принципы. Так что на любой вопрос можете ответить.
Мы знаем, что у вас своя система поощрения учеников. Расскажете?
Система простая! Ученики сдают тесты и контрольные по всем темам. Я за самый высокий балл в группе приклеиваю на обложку тетради наклейку. И тот, кто наберет больше всех наклеек, в конце года получит торт моего изготовления. Победительнице этого соревнования я испекла торт «Прага».
Вспоминаются ли какие-то моменты, связанные с учениками?
Одна девочка пришла ко мне с нулевыми знаниями. У нее была химия 1 урок в неделю. Представляете, какой объем материала пришлось учить? Но она очень старалась, хотя сама сначала считала, что необучаема. И вот пришли результаты. Моя ученица боялась их открывать. Так ее накрутили. Итог – 73 балла. При том, что мы настраивались на 60. Ребенок от неожиданности испугался, что перепутали баллы. Я горжусь такими детьми даже больше, чем высокобалльниками.
А один мальчик никогда не делал домашнюю работу. Хоть кол на голове теши! Я уже философски относилась к тому, что он домашку игнорирует. Зато он на занятиях работал так: всегда решит свой вариант и еще домашний. Шел впереди всех.