Мир стремительно меняется. Вчера на волне было одно, а сегодня другое. Может быть, при подготовке стоит сосредоточиться на теории из учебника, а не пытаться угнаться за всеми переменами?
Но желающим сдать обществознание на высокие баллы приходится зубрить гигантские объемы материала - определения, законы, сложные формулировки. А помимо изучения постоянной теории, еще и отслеживать тренды и актуальные изменения в обществе. Почему это так необходимо?
Мы попытаемся разобраться, можно ли сдать обществознание, не интересуясь актуальными новостями.
На этот вопрос нам согласились ответить наш преподаватель обществознания Андрей Михайлович Воробьев и стобалльница Ксения Журенкова.

Сдать и сдать хорошо - разные вещи. Без знания ситуации в России получить высокий балл сложно. Только если повезёт. В позапрошлом году многие засыпались на вопросе о мерах борьбы с инфляцией в России, так как указывали сокращение эмиссии. Но в новостях «минимальная» говорилось о росте денежной массы (т.е. и эмиссии). Однако «нужно знать, куда смотреть». Новостей много, и обществознание позволяет лучше ориентироваться в их обилии. Я бы предложил обращать внимание, например, на следующие источники:
1) новости Центробанка и Минфина по экономике;
2) новости Росстата по социологии;
3) новости нацпроектов (на сайте нацпроектов).
Ну и необходимо замечать не просто новости, а скорее, аналитику и обобщения, особенно в контексте тем по учебнику. Например, проходим тему «Налоги» - значит, обращаем внимание на новости об изменении налогового законодательства, прежде всего на НДФЛ И НДС. Особенно в тех вопросах, которые касаются больших групп людей.

Обществознание - такой предмет, где понимание теории в полной мере возможно только на практике. Для этого и существует вторая часть, которую не написать на высокие баллы при знании одной теории. Необходимо прокачивать свою обществоведческую эрудицию разными способами. Можно читать новостные паблики, обсуждать с родителями и друзьями события в мире, да и в принципе самый простой способ это сделать - погулять по своему городу и посмотреть на происходящее вокруг (я так отдыхала по воскресеньям в 11 классе). Банки, магазины, реклама - это все про примеры в экономической сфере. Гуляю я с подругой в парке - это про общественное благо, смотрю на рост цен в магазинах - это про инфляцию. Все вокруг нас, стоит просто выйти на улицу. У составителей также идет «тренд» на задания про Российскую Федерацию, необходимо знать меры социальной, антиинфляционной политики, общественные организации, политические партии и многое другое про РФ, а это очень тяжело сделать без постоянного обращения к соответствующим источникам. Понимать обществознание проще тем, кто интересуется происходящим в мире, кто смотрит, что находится вокруг него.
Обществознание – предмет, который помогает понять законы социума. Он буквально обо всем, что вокруг нас, о той среде, в которой мы «варимся» каждый день. И понять его в полной мере невозможно, если не наблюдать, как теория действует на практике. А сделать это позволяет как раз обращение к новостям.
Преподаватели в ЕГЭбурге обращают пристальное внимание на актуальность информации, учат детей отслеживать и анализировать ее.