Все родители хотят для своих детей самого лучшего, в том числе и образования. Однако в период подготовки и поступления ребенка в вуз неизбежно возникает множество сложностей. Мы побеседовали с мамой одного из наших выпускников. Сегодня ее сын – студент-первокурсник. Так что совсем недавно она прошла путь, который предстоит родителям выпускников, знает все их сложности и стратегии решения. Чем и поделилась с нами.
Ваш ребенок занимался в ЕГЭбурге?
Когда ребенок «созрел» для занятий?
Какие занятия посещал ваш сын у нас в 11 классе?
Значит, курсы разблокировали его потенциал?
Как вы оцениваете роль родителей в подготовке?
Отсидеться в стороне – неконструктивный вариант?
Куда в итоге поступил сын?
А почему с такими регалиями он решил остаться в Екатеринбурге?
Иногда родители покидают день открытых дверей буквально в первые минуты, во время представления. Почему, на ваш взгляд, так не нужно делать?
Сегодня все очень много работают. И часто приходится слышать от родителей: «Где мне найти два часа на день открытых дверей?»
Ваш ребенок занимался в ЕГЭбурге?
- Да, причем дважды. В первый раз мы пришли в ЕГЭбург в 8 классе. В процессе стало ясно, что ребенок был не готов заниматься, у него была полная неопределенность. Не умел учиться, не умел работать. А я не понимала, куда нужно обратить свое внимание, какие моменты надо точечно проработать.
- Однако, благодаря внимательности и опыту педагогов, которые определили, где у ребенка пробелы в знаниях, и помогли их устранить, благодаря полезной информации на днях открытых дверей мы все же поняли, куда нам двигаться.
- ЕГЭбург оказался для нас не только местом, где можно получить качественную подготовку к экзаменам, но и трамплином в будущее.
Когда ребенок «созрел» для занятий?
- До 11 класса мы постарались устранить пробелы. Сын научился работать в команде, прочувствовал соревновательный эффект. Поэтому в 11 классе мы снова обратились к вам. Только на этот раз ребенок уже сам записался. Он уже понимал, чего хочет и куда ему надо. Осталось только правильно выбрать стратегию подготовки. Нам с ребенком важно было разобраться, какие предметы он должен сдавать. Вначале у нас возникла мысль, что стоит сдать 4 или, может быть, даже 5 экзаменов – ведь чем больше предметов, тем больше шансов поступить в вуз. Однако после посещения дня открытых дверей Ирине Александровне удалось убедить нас в том, что делать это не нужно. Она помогла нам понять, в какую область стоит направить все наши силы и ресурсы. Ирина Александровна объяснила нам, что качество знаний и умений в данной области гораздо важнее, чем просто большее количество предметов.
Какие занятия посещал ваш сын у нас в 11 классе?
- Физику и русский язык. Три часа интенсивной работы в группе привели к тому, что сын пересмотрел свое видение занятий полностью. Он стал более самостоятельным. Коллектив дал ему навыки работы, и, как результат, его успехи в физике и русском языке стали заметны.
- Также хочу отметить, что мой ребенок всегда был домашним. Однако после посещения курсов произошли изменения. Он стал гораздо более активным и энергичным. Сейчас он является старостой группы, окончил курсы фотокорреспондентов и активно принимает участие во всех университетских мероприятиях.
Значит, курсы разблокировали его потенциал?
- Да, ему буквально захотелось быть везде. Все знания и навыки, полученные на курсах, упали на благодатную почву, выросли и помогают ему достигать новых высот. Опыт, полученный в ЕГЭбурге, показал, что сбалансированный подход к обучению может иметь впечатляющие результаты.
Как вы оцениваете роль родителей в подготовке?
- Я уверена, что без работы родителей обучение невозможно и результата не будет. Родители обязательно должны трудиться в связке с обучающим учреждением – школой, курсами. Не работает позиция «мы вам отдали ребенка, и вы нам должны его научить». В ЕГЭбурге уникальные преподаватели, которые целиком посвящают себя своим ученикам. Они сочетают свои знания и опыт, чтобы помочь детям достичь поставленных перед ними целей. Однако родители также несут ответственность за успехи или неудачи ребенка. Они должны проявлять интерес к его достижениям и неудачам, обращать внимание на слабые места и своевременно их устранять. Родители должны быть активно вовлечены в учебный процесс. Это включает регулярные разговоры о прогрессе ребенка, а также поддержку в выполнении домашних заданий. Важно показывать детям, что их образование важно и что они могут рассчитывать на поддержку родителей в постановке и достижении своих целей.
Отсидеться в стороне – неконструктивный вариант?
- Так делать категорически нельзя. Надо всегда помнить, что наши дети – наше будущее, и только мы можем сделать его ярким и успешным. Вложите свою энергию и время в их воспитание, и они ответят вам любовью, достижениями и счастьем.
Куда в итоге поступил сын?
- Мой сын проявил большой интерес к геологии, был призером олимпиад. Поэтому неудивительно, что в итоге он поступил в Горный университет. Это было естественным и ожидаемым шагом для него.
- Горный университет стал идеальным местом для дальнейшего профессионального роста моего сына. Здесь он встретился с единомышленниками и опытными преподавателями, которые разделяли его страсть к геологическим исследованиям. Он окунулся в мир науки, практически живя в одной из самых красивых и сложных экосистем – на Урале.
А почему с такими регалиями он решил остаться в Екатеринбурге?
- На мой взгляд, престижные университеты собирают таланты со всей страны, и когда все одинаково талантливы, легко потеряться в этом мощном потоке. Однако у тех детей, которые остаются учиться на месте, виден больший потенциал. Они сверкают, словно звездочки, и их замечают преподаватели. У них больше возможностей продвинуться в своей карьере. Екатеринбургские преподаватели ни в чем не уступают своим столичным коллегам.
Иногда родители покидают день открытых дверей буквально в первые минуты, во время представления. Почему, на ваш взгляд, так не нужно делать?
- Посещение дня открытых дверей для меня стало отличной возможностью получить важную информацию о том, как проходит образовательный процесс и как организовано время. Родителям действительно предоставляется уникальная возможность ознакомиться с качеством образования, которое дети будут получать.
- Однако некоторые родители не придают должного значения этому событию и покидают мероприятие через несколько минут после начала. Наверное, они не осознают, что упускают возможность узнать много нового и полезного.
Сегодня все очень много работают. И часто приходится слышать от родителей: «Где мне найти два часа на день открытых дверей?»
- Дети – это все. Они нуждаются во внимании и времени, а родители должны погрузиться в проблемы ребенка, чтобы лучше понять их. Это требует усилий и внимания.
- Абсолютно. Например, правильные и вовремя заданные родителями на днях открытых дверей вопросы действительно могут оказать значительное влияние на будущее ребенка. Правильные вопросы родителей имеют огромное значение для будущего ребенка. Они способны вдохновить, мотивировать и направить его на путь саморазвития и самоопределения. Родительские вопросы, заданные с любовью и заботой, являются мощным инструментом формирования личности ребенка и его будущего успеха.