Как вам группа в этом году?
Дети очень разные. Но в целом комфортно с ними было заниматься. У нас была хорошая атмосфера. Дети были правильно настроены на учебу, на занятия. Они понимали, зачем они здесь, и это по ним чувствовалось.
Каким изначально был уровень группы?
У всех по-разному. У кого-то низкий уровень, у кого-то средний. Я им всем давала дополнительные задания. Не всегда, конечно, эти задания выполнялись.
Мы знаем, что в этом году у вас в ЕГЭбурге есть стобалльник - Иван Гусаров. Есть ли у вас методика «изготовления» стобалльников?
В последнее время у моих учеников было 97-98 баллов, и всегда чего-то не хватало. Один раз был случай, где в тестовой части надо было записать два слова в ответ, а выпускник записал одно. И по этому первому слову можно было понять, что ответ был бы верным, допиши он второе слово. Как-то так поворачивается судьба, что иногда немного не хватает. А тут всё совпало, и получилось 100 баллов.
Я думаю, в формуле успеха должны быть такие составляющие: упорство, труд, целеустремленность, ответственность, собранность. Например, Иван всегда терял баллы за грамотность в сочинении, а тут смог собраться и сделать всё идеально.
Расскажете нам поподробнее про Ивана Гусарова (дважды стобалльника в ЕГЭбурге по русскому языку и математике)?
Иван - гармонично развитая личность. По русскому языку у него сначала был средний уровень знаний, что-то пришлось нам подтянуть. Иван, конечно, всегда выполнял все задания, поэтому его 100 баллов закономерны. Он никогда не ленился всё записывать. И был настроен на высокий результат. Я, на самом деле, не очень верила, что у него будет 100 баллов, потому что я выпускаю много ребят, и не всегда у них получается 100, обычно 97-98. А тут сразу две «соточки» - это потрясающе. Еще Иван успевал участвовать во всех мероприятиях ЕГЭбурга. Он всегда делился своими впечатлениями со мной. Ему нравилось побеждать. Когда его команда не брала первое место, у него появлялся еще больший стимул вновь принять участие и победить. Он последний раз приглашал даже меня пойти к ним в команду, но я не могла: у меня была другая группа в это время. Он взял к себе в команду ребят из нашей группы. Меня сразу удивило его желание во всем принять участие, Ваня очень интересный человек.
Всё-таки дети склоняются либо к гуманитарным, либо к точным наукам. И ученики, которые сдают математику на сто баллов, далеко не всегда способны сдать русский также на 100, и соответственно наоборот. Вам как кажется?
Те, у кого хорошо идет математика, – это те, у кого хорошо с логикой. А русский язык тоже требует логики, чтобы применять правила. Просто среди гуманитарных наук, по моему мнению, русский язык наиболее точный предмет. Поэтому успехи в математике и русском отлично сочетаются, если имеется грамотность, конечно.
Как вы себя чувствуете после учебного года?
Конечно, к концу года всегда накапливается усталость, кроме того, конец мая, начало июня — это интенсивные проверки. Но когда получаешь приятные новости от учеников, это бодрит и придаёт энергии.
Чего вы ожидаете от группы на следующий год?
Исполнительности, организованности. Педагог может выкладываться, но не все ученики берут информацию на 100%.
Дети очень разные. Но в целом комфортно с ними было заниматься. У нас была хорошая атмосфера. Дети были правильно настроены на учебу, на занятия. Они понимали, зачем они здесь, и это по ним чувствовалось.
Каким изначально был уровень группы?
У всех по-разному. У кого-то низкий уровень, у кого-то средний. Я им всем давала дополнительные задания. Не всегда, конечно, эти задания выполнялись.
Мы знаем, что в этом году у вас в ЕГЭбурге есть стобалльник - Иван Гусаров. Есть ли у вас методика «изготовления» стобалльников?
В последнее время у моих учеников было 97-98 баллов, и всегда чего-то не хватало. Один раз был случай, где в тестовой части надо было записать два слова в ответ, а выпускник записал одно. И по этому первому слову можно было понять, что ответ был бы верным, допиши он второе слово. Как-то так поворачивается судьба, что иногда немного не хватает. А тут всё совпало, и получилось 100 баллов.
Я думаю, в формуле успеха должны быть такие составляющие: упорство, труд, целеустремленность, ответственность, собранность. Например, Иван всегда терял баллы за грамотность в сочинении, а тут смог собраться и сделать всё идеально.
Расскажете нам поподробнее про Ивана Гусарова (дважды стобалльника в ЕГЭбурге по русскому языку и математике)?
Иван - гармонично развитая личность. По русскому языку у него сначала был средний уровень знаний, что-то пришлось нам подтянуть. Иван, конечно, всегда выполнял все задания, поэтому его 100 баллов закономерны. Он никогда не ленился всё записывать. И был настроен на высокий результат. Я, на самом деле, не очень верила, что у него будет 100 баллов, потому что я выпускаю много ребят, и не всегда у них получается 100, обычно 97-98. А тут сразу две «соточки» - это потрясающе. Еще Иван успевал участвовать во всех мероприятиях ЕГЭбурга. Он всегда делился своими впечатлениями со мной. Ему нравилось побеждать. Когда его команда не брала первое место, у него появлялся еще больший стимул вновь принять участие и победить. Он последний раз приглашал даже меня пойти к ним в команду, но я не могла: у меня была другая группа в это время. Он взял к себе в команду ребят из нашей группы. Меня сразу удивило его желание во всем принять участие, Ваня очень интересный человек.
Всё-таки дети склоняются либо к гуманитарным, либо к точным наукам. И ученики, которые сдают математику на сто баллов, далеко не всегда способны сдать русский также на 100, и соответственно наоборот. Вам как кажется?
Те, у кого хорошо идет математика, – это те, у кого хорошо с логикой. А русский язык тоже требует логики, чтобы применять правила. Просто среди гуманитарных наук, по моему мнению, русский язык наиболее точный предмет. Поэтому успехи в математике и русском отлично сочетаются, если имеется грамотность, конечно.
Как вы себя чувствуете после учебного года?
Конечно, к концу года всегда накапливается усталость, кроме того, конец мая, начало июня — это интенсивные проверки. Но когда получаешь приятные новости от учеников, это бодрит и придаёт энергии.
Чего вы ожидаете от группы на следующий год?
Исполнительности, организованности. Педагог может выкладываться, но не все ученики берут информацию на 100%.