Важно знать каждому

Если ты проснулся посреди года…

А до экзаменов осталось всего несколько месяцев, то хорошо, если у тебя накопился багаж знаний и есть четкое понимание, в какую сферу ты стремишься и чего хочешь от экзамена. Гораздо сложнее тем, кто решил приступить к подготовке только сейчас.

Что делать, если «проспал» до финишной прямой? На что обратить внимание при интенсивной подготовке?


На этот вопрос ответил основатель ЕГЭбурга Андрей Александрович Коновалов:

Типичная ошибка тех, кто берется готовиться к ОГЭ за полгода - хвататься за все подряд. Нужен другой подход.

Для начала надо оценить свой уровень и диагностировать свои проблемы. Хотя бы прорешать несколько вариантов демоверсий экзамена, которые предлагает ФИПИ. Если ребенок сейчас решает пробник на «4», а ему хочется подтянуться на пятерку, это одна ситуация. Если у него по результатам двойка и даже до тройки ему, как до космоса – совершенно другая.

Дальше - «раскидать» задачи. Выявить те, которые ты в принципе можешь решить, но почему-то не решил. И те, которые совсем непонятны и составляют дремучий лес. В этот дремучий лес заходить не надо. Надо бить прицельно в те задачи, которые ты мог бы сделать, но почему-то не сделал. И в те, где тема плюс-минус понятна, но есть моменты пробуксовывания. Иными словами, трезво оценить свои шансы и вкладываться только в то, что можно поднять за оставшееся время. Естественно, в таких ситуациях бесценна помощь опытного наставника, который подскажет, где есть серьезные пробелы и на что стоит тратить время. Самостоятельно оценить свои шансы ребенку очень тяжело. Поэтому очень хорошо, если рядом с ним есть преподаватель, который разбирается в подготовке. Это золотой человек в такой ситуации.

Но если твои знания совсем на нулевом уровне, надо посмотреть, какие задачи тебе в совокупности дадут оценку выше двойки и сосредоточиться только на них, чтобы сделать небольшой запас. И даже не планировать получить четыре или пять. Задача ученика в данном случае – в принципе сдать ОГЭ. И здесь еще нужнее наставник, который поможет составить «дорожную карту» подготовки и помочь максимально эффективно использовать время. А время сейчас – самый драгоценный ресурс, который нельзя тратить впустую.

С ЕГЭ похожая ситуация. Но цель экзаменов разная. ОГЭ все-таки выпускной экзамен, а цель ЕГЭ – поступление в университет. И в этом случае возникает закономерный вопрос – зачем для поступления ты выбрал предметы, по которым придется готовиться «лишь бы не на двойку». Опять же, если ты планируешь закончить школу после 9 класса и уйти в колледж – это одна ситуация. А если планируешь пойти в 10-11 класс, то ОГЭ стоит рассматривать как этап подготовки к ЕГЭ и выбрать предметы соответственно. Тогда «нуля» по ЕГЭ у тебя уже не будет.



Общие рекомендации таковы, но важно помнить, что каждая ситуация уникальна и требует уникальной стратегии. Без хорошего наставника, только словами не обойтись.

В ЕГЭбурге есть наставники с опытом ускоренной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. И вот что они думают о возможности подготовиться за короткий срок.
Александр Владимирович Слепухин, преподаватель математики:

Все зависит от мотивации и уровня знаний. Если есть желание и воля к победе, а знания не очень, то не нужно стремиться объять необъятное. Лучше сосредоточиться на заданиях, в решении которых чувствуешь уверенность.
Андрей Михайлович Воробьев, преподаватель обществознания:

Я убеждён, что подготовиться реально. Это требует напряжённой работы и много сил, но вполне реально. Кстати, сам я, будучи абитуриентом, начал подготовку к экзаменам за 4 месяца и был на втором месте в потоке.

Все-таки системная подготовка, с четким пониманием, куда стремиться, со спокойной и методичной работой в течение года и более гораздо вероятнее подарит ученику желанные высокие баллы.
11 класс 9 класс ЕГЭ ОГЭ