А до экзаменов осталось всего несколько месяцев, то хорошо, если у тебя накопился багаж знаний и есть четкое понимание, в какую сферу ты стремишься и чего хочешь от экзамена. Гораздо сложнее тем, кто решил приступить к подготовке только сейчас.
Что делать, если «проспал» до финишной прямой? На что обратить внимание при интенсивной подготовке?
Что делать, если «проспал» до финишной прямой? На что обратить внимание при интенсивной подготовке?
На этот вопрос ответил основатель ЕГЭбурга Андрей Александрович Коновалов:
Типичная ошибка тех, кто берется готовиться к ОГЭ за полгода - хвататься за все подряд. Нужен другой подход.
Для начала надо оценить свой уровень и диагностировать свои проблемы. Хотя бы прорешать несколько вариантов демоверсий экзамена, которые предлагает ФИПИ. Если ребенок сейчас решает пробник на «4», а ему хочется подтянуться на пятерку, это одна ситуация. Если у него по результатам двойка и даже до тройки ему, как до космоса – совершенно другая.
Дальше - «раскидать» задачи. Выявить те, которые ты в принципе можешь решить, но почему-то не решил. И те, которые совсем непонятны и составляют дремучий лес. В этот дремучий лес заходить не надо. Надо бить прицельно в те задачи, которые ты мог бы сделать, но почему-то не сделал. И в те, где тема плюс-минус понятна, но есть моменты пробуксовывания. Иными словами, трезво оценить свои шансы и вкладываться только в то, что можно поднять за оставшееся время. Естественно, в таких ситуациях бесценна помощь опытного наставника, который подскажет, где есть серьезные пробелы и на что стоит тратить время. Самостоятельно оценить свои шансы ребенку очень тяжело. Поэтому очень хорошо, если рядом с ним есть преподаватель, который разбирается в подготовке. Это золотой человек в такой ситуации.
Но если твои знания совсем на нулевом уровне, надо посмотреть, какие задачи тебе в совокупности дадут оценку выше двойки и сосредоточиться только на них, чтобы сделать небольшой запас. И даже не планировать получить четыре или пять. Задача ученика в данном случае – в принципе сдать ОГЭ. И здесь еще нужнее наставник, который поможет составить «дорожную карту» подготовки и помочь максимально эффективно использовать время. А время сейчас – самый драгоценный ресурс, который нельзя тратить впустую.
С ЕГЭ похожая ситуация. Но цель экзаменов разная. ОГЭ все-таки выпускной экзамен, а цель ЕГЭ – поступление в университет. И в этом случае возникает закономерный вопрос – зачем для поступления ты выбрал предметы, по которым придется готовиться «лишь бы не на двойку». Опять же, если ты планируешь закончить школу после 9 класса и уйти в колледж – это одна ситуация. А если планируешь пойти в 10-11 класс, то ОГЭ стоит рассматривать как этап подготовки к ЕГЭ и выбрать предметы соответственно. Тогда «нуля» по ЕГЭ у тебя уже не будет.
Общие рекомендации таковы, но важно помнить, что каждая ситуация уникальна и требует уникальной стратегии. Без хорошего наставника, только словами не обойтись.
В ЕГЭбурге есть наставники с опытом ускоренной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. И вот что они думают о возможности подготовиться за короткий срок.
Типичная ошибка тех, кто берется готовиться к ОГЭ за полгода - хвататься за все подряд. Нужен другой подход.
Для начала надо оценить свой уровень и диагностировать свои проблемы. Хотя бы прорешать несколько вариантов демоверсий экзамена, которые предлагает ФИПИ. Если ребенок сейчас решает пробник на «4», а ему хочется подтянуться на пятерку, это одна ситуация. Если у него по результатам двойка и даже до тройки ему, как до космоса – совершенно другая.
Дальше - «раскидать» задачи. Выявить те, которые ты в принципе можешь решить, но почему-то не решил. И те, которые совсем непонятны и составляют дремучий лес. В этот дремучий лес заходить не надо. Надо бить прицельно в те задачи, которые ты мог бы сделать, но почему-то не сделал. И в те, где тема плюс-минус понятна, но есть моменты пробуксовывания. Иными словами, трезво оценить свои шансы и вкладываться только в то, что можно поднять за оставшееся время. Естественно, в таких ситуациях бесценна помощь опытного наставника, который подскажет, где есть серьезные пробелы и на что стоит тратить время. Самостоятельно оценить свои шансы ребенку очень тяжело. Поэтому очень хорошо, если рядом с ним есть преподаватель, который разбирается в подготовке. Это золотой человек в такой ситуации.
Но если твои знания совсем на нулевом уровне, надо посмотреть, какие задачи тебе в совокупности дадут оценку выше двойки и сосредоточиться только на них, чтобы сделать небольшой запас. И даже не планировать получить четыре или пять. Задача ученика в данном случае – в принципе сдать ОГЭ. И здесь еще нужнее наставник, который поможет составить «дорожную карту» подготовки и помочь максимально эффективно использовать время. А время сейчас – самый драгоценный ресурс, который нельзя тратить впустую.
С ЕГЭ похожая ситуация. Но цель экзаменов разная. ОГЭ все-таки выпускной экзамен, а цель ЕГЭ – поступление в университет. И в этом случае возникает закономерный вопрос – зачем для поступления ты выбрал предметы, по которым придется готовиться «лишь бы не на двойку». Опять же, если ты планируешь закончить школу после 9 класса и уйти в колледж – это одна ситуация. А если планируешь пойти в 10-11 класс, то ОГЭ стоит рассматривать как этап подготовки к ЕГЭ и выбрать предметы соответственно. Тогда «нуля» по ЕГЭ у тебя уже не будет.
Общие рекомендации таковы, но важно помнить, что каждая ситуация уникальна и требует уникальной стратегии. Без хорошего наставника, только словами не обойтись.
В ЕГЭбурге есть наставники с опытом ускоренной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. И вот что они думают о возможности подготовиться за короткий срок.
Александр Владимирович Слепухин, преподаватель математики:
Все зависит от мотивации и уровня знаний. Если есть желание и воля к победе, а знания не очень, то не нужно стремиться объять необъятное. Лучше сосредоточиться на заданиях, в решении которых чувствуешь уверенность.
Все зависит от мотивации и уровня знаний. Если есть желание и воля к победе, а знания не очень, то не нужно стремиться объять необъятное. Лучше сосредоточиться на заданиях, в решении которых чувствуешь уверенность.
Андрей Михайлович Воробьев, преподаватель обществознания:
Я убеждён, что подготовиться реально. Это требует напряжённой работы и много сил, но вполне реально. Кстати, сам я, будучи абитуриентом, начал подготовку к экзаменам за 4 месяца и был на втором месте в потоке.
Все-таки системная подготовка, с четким пониманием, куда стремиться, со спокойной и методичной работой в течение года и более гораздо вероятнее подарит ученику желанные высокие баллы.
Я убеждён, что подготовиться реально. Это требует напряжённой работы и много сил, но вполне реально. Кстати, сам я, будучи абитуриентом, начал подготовку к экзаменам за 4 месяца и был на втором месте в потоке.
Все-таки системная подготовка, с четким пониманием, куда стремиться, со спокойной и методичной работой в течение года и более гораздо вероятнее подарит ученику желанные высокие баллы.