Наталья Рудольфовна - учитель высшей квалификационной категории, преподаватель русского языка в ЕГЭбурге - считает, что русский, как и любой другой язык, – это система и системный труд. Здесь мало выучить, здесь надо, чтобы знание успело стать навыком.
Как вы относитесь к ЕГЭ?
В отличие от многих я поклонница ЕГЭ: это почти совершенная форма, проверяющая владение сутью предмета. И еще это очень простой вариант проверки характера: стать победителем может или уже сформированная сильная личность, или тот, кто готов личностью в процессе подготовки стать.
Что вас привлекает в работе преподавателя в группах подготовки к ЕГЭ?
Год работы с группой – возможность увидеть пришедшего в ЕГЭбург человека полноценно в ситуации значимого жизненного испытания. Готовы, к сожалению, к нему не все: кто-то по-детски верит в нерукотворное чудо, которое зависит не от тебя; кто-то сердится, что его зачем-то привели сюда родители, – и теряет драгоценное время; а кто-то ставит высокие цели – и просто трудится, каждый день, идет от неуспеха к успеху. Вот эти последние «кто-то» вызывают у меня каждый год восхищение: они всегда достигают большего, чем представляется в самом начале. Ради них я продолжаю оставаться в профессии.
Что вы можете рассказать про те группы, которые готовились с вами к сдаче ЕГЭ по русскому языку?
В этом году у меня было две группы по подготовке к ЕГЭ. В начале работы всегда предупреждаю: преподаватель я суровый и периодически вредный. Обычно мне не верят и смотрят на меня жизнерадостно. Время все расставляет на свои места: настоящие отношения никогда не выстраиваются идеально, в них всегда есть место трудностям. Как показывает жизнь, именно они, эти трудности, оказываются главными опорами конечного успеха. В этом году в обе группы пришли прекрасные, расположенные к общению, добрые дети, но, правда, мало знающие русский язык и почти не подозревающие об этом. Первичные баллы входного контроля были более чем скромными. Понятно, что олимпийскими чемпионами становятся далеко не все, и места на подиуме заготовлены для ограниченного числа участников. Результаты, которые получили Журенкова Ксения, Миронова Янина, Мугдасимова Арина (кстати, она готовилась в ЕГЭбурге, а сдавала экзамены в Москве), Головко Алина, Дорджеев Роман, Авдюшин Петр, Жилин Андрей, Мирсогатова Камила, Потапов Тимофей, Денисов Егор, Ардашев Александр – это результаты не случайные. Кто-то получил из названных 90+, а кто-то 70+, но все вызывают у меня восхищение, потому что они переросли себя. В разы. Я не назвала тех, кто получил прогнозируемые баллы. А все названные – это очень серьезное преодоление себя.
В чем особенность подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
Русский, как и любой другой язык, – это система и системный труд. Здесь мало выучить, здесь надо, чтобы знание успело стать навыком. То есть побеждают стайеры, а не спринтеры, или те, кто готов выработать в себе стайерские качества. Невозможно просто нарешивать номера, если ты в начале 11 класса не отличаешь причастие от деепричастия. Изолированных друг от друга заданий нет. И мастерство учителя – это мастерство логиста, который умеет прочертить замысловатый маршрут движения, правильность которого доступна сначала только ему.
Что вы можете рассказать об Артеме Мраморове, который получил 100 баллов по русскому языку?
Некоторые считают, что 100 баллов – это везение, но везение только для того, кто уже достиг уровня 90+. Артем пришел в группу подготовки по русскому языку в ЕГЭбург, потому что с этим предметом у него до 11 класса, видимо, не складывались идеальные отношения. Но он пришел из одной из лучших гимназий в городе и с самого начала выделялся колоссальной мотивированностью и умением по-олимпийски много, в системе и с толком работать. Только в конце марта стало очевидно, что здесь может быть очень высокий результат. Ну, а получившиеся 100 баллов – это еще и концентрация на экзамене, которая приходит с опытом участия в олимпиадах, например. Мне нравится очаровываться своими учениками: начинаешь болеть за некоторых, хочется, чтобы все сложилось на экзаменах правильно. Поэтому, не преувеличивая собственных заслуг, просто поздравлю Артема и пожелаю ему успешного поступления! Всё сложилось правильно! И пусть на следующих этапах сложится так же.
Как вы относитесь к ЕГЭ?
В отличие от многих я поклонница ЕГЭ: это почти совершенная форма, проверяющая владение сутью предмета. И еще это очень простой вариант проверки характера: стать победителем может или уже сформированная сильная личность, или тот, кто готов личностью в процессе подготовки стать.
Что вас привлекает в работе преподавателя в группах подготовки к ЕГЭ?
Год работы с группой – возможность увидеть пришедшего в ЕГЭбург человека полноценно в ситуации значимого жизненного испытания. Готовы, к сожалению, к нему не все: кто-то по-детски верит в нерукотворное чудо, которое зависит не от тебя; кто-то сердится, что его зачем-то привели сюда родители, – и теряет драгоценное время; а кто-то ставит высокие цели – и просто трудится, каждый день, идет от неуспеха к успеху. Вот эти последние «кто-то» вызывают у меня каждый год восхищение: они всегда достигают большего, чем представляется в самом начале. Ради них я продолжаю оставаться в профессии.
Что вы можете рассказать про те группы, которые готовились с вами к сдаче ЕГЭ по русскому языку?
В этом году у меня было две группы по подготовке к ЕГЭ. В начале работы всегда предупреждаю: преподаватель я суровый и периодически вредный. Обычно мне не верят и смотрят на меня жизнерадостно. Время все расставляет на свои места: настоящие отношения никогда не выстраиваются идеально, в них всегда есть место трудностям. Как показывает жизнь, именно они, эти трудности, оказываются главными опорами конечного успеха. В этом году в обе группы пришли прекрасные, расположенные к общению, добрые дети, но, правда, мало знающие русский язык и почти не подозревающие об этом. Первичные баллы входного контроля были более чем скромными. Понятно, что олимпийскими чемпионами становятся далеко не все, и места на подиуме заготовлены для ограниченного числа участников. Результаты, которые получили Журенкова Ксения, Миронова Янина, Мугдасимова Арина (кстати, она готовилась в ЕГЭбурге, а сдавала экзамены в Москве), Головко Алина, Дорджеев Роман, Авдюшин Петр, Жилин Андрей, Мирсогатова Камила, Потапов Тимофей, Денисов Егор, Ардашев Александр – это результаты не случайные. Кто-то получил из названных 90+, а кто-то 70+, но все вызывают у меня восхищение, потому что они переросли себя. В разы. Я не назвала тех, кто получил прогнозируемые баллы. А все названные – это очень серьезное преодоление себя.
В чем особенность подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
Русский, как и любой другой язык, – это система и системный труд. Здесь мало выучить, здесь надо, чтобы знание успело стать навыком. То есть побеждают стайеры, а не спринтеры, или те, кто готов выработать в себе стайерские качества. Невозможно просто нарешивать номера, если ты в начале 11 класса не отличаешь причастие от деепричастия. Изолированных друг от друга заданий нет. И мастерство учителя – это мастерство логиста, который умеет прочертить замысловатый маршрут движения, правильность которого доступна сначала только ему.
Что вы можете рассказать об Артеме Мраморове, который получил 100 баллов по русскому языку?
Некоторые считают, что 100 баллов – это везение, но везение только для того, кто уже достиг уровня 90+. Артем пришел в группу подготовки по русскому языку в ЕГЭбург, потому что с этим предметом у него до 11 класса, видимо, не складывались идеальные отношения. Но он пришел из одной из лучших гимназий в городе и с самого начала выделялся колоссальной мотивированностью и умением по-олимпийски много, в системе и с толком работать. Только в конце марта стало очевидно, что здесь может быть очень высокий результат. Ну, а получившиеся 100 баллов – это еще и концентрация на экзамене, которая приходит с опытом участия в олимпиадах, например. Мне нравится очаровываться своими учениками: начинаешь болеть за некоторых, хочется, чтобы все сложилось на экзаменах правильно. Поэтому, не преувеличивая собственных заслуг, просто поздравлю Артема и пожелаю ему успешного поступления! Всё сложилось правильно! И пусть на следующих этапах сложится так же.