Важно знать каждому

Как проходят занятия в ЕГЭбурге?

Представьте, что вы сейчас находитесь в центральном филиале по адресу 8 Марта, 13. Вас встречает администратор, и вы заходите на первое занятие.
Подготовка к поступлению в лучшие школы начинается в 15:45. Мы тихонько пробираемся в аудиторию, где стартовала физика. У доски преподаватель – Иннокентий Олегович Охотников. Тема занятия – «Линейная плотность и поверхностная».
— Линейная плотность обозначается греческой буквой «лямбда», - начинает рассказывать Иннокентий Олегович.
— Как-как? Повторите еще раз! – просят ученики.
— Лямбда. В «Half-Life» все играли? Кстати, кто знает, как это переводится?
— Период полураспада! – бодро отвечает знаток игр.
— Правильно! А не «полжизни». Это устойчивое физическое выражение.
Дальше начинается объяснение теории. Ученики, воодушевившись, время от времени пытаются перевести разговор на игры, но преподаватель неумолимо возвращает их к теме занятия. Тут дело доходит до еще одной интересной буквы.
— Когда масса равномерно распределена по площади одинаковой ширины, есть смысл ввести поверхностную площадь, обозначенную буквой «сигма»…
— Сигма?! – заметно оживляется группа. – А вы умеете делать сигму?
— Второй год меня об этом спрашивают, и второй год я делаю вид, что умею! – отвечает Иннокентий Олегович. И продолжает:
— Есть общепринятые обозначения, а есть: «О, мне нравится эта буква, давайте ей обозначать всё подряд!» Просто греческие буквы такие интересные! Та же буква «мю» …
— Мяу?
— Мю. А если рядом с ней «ню», то вообще здорово: «мюню»…
— А можно обозначать величины любой буквой?
— Можно хоть цветочками или звёздочками! Но твоя задача - чтобы работа понравилась проверяющему. А для этого надо выполнять рекомендации. И все у тебя будет прекрасно.
— А вам не кажется, что ради звёздочек стоит постараться? – задает вопрос юный новатор. Но у Иннокентия Олеговича готов ответ:
— Смотри. Ты приходишь сдавать экзамен и вводишь какую-то величину как звёздочку. Преподаватель, принимающий экзамен, открывает твою работу, видит непривычные значки, думает: «Это попытка связаться с экзаменатором!» и сразу аннулирует работу. Так что думайте, что вам важнее – звёздочки или поступление. Итак, приступаем к практике. Решаем все задачи, кроме…
— Всех!
— Нет, решаем все задачи! - сурово отвечает Иннокентий Олегович.
На этой жизнеутверждающей ноте мы оставляем группу и спешим в соседний кабинет, где уже вовсю идет подготовка к олимпиадам по математике.
У Анны Аркадьевны Симоновой занятия всегда проходят интересно и шумно. Нет, вы не подумайте, что там балаган – шум возникает из-за бурных дискуссий и ответов. Преподаватель объясняет сложные темы в игровой форме. Сегодня, например, ребята играют в математический хоккей, где команды сражаются между собой, решая задачи. Мы успеваем на первый раунд.
Тема занятия – «Анализ с конца (обратный ход)».
– Вы видели, как в фильмах отматывают время назад? Так же и с задачей! – поясняет Анна Аркадьевна.
Получив ответы, преподаватель напоминает, что результат всегда надо проверять. Первая же задача по итогам проверки оказывается решённой ошибочно. Дети предлагают много ответов с места. У Анны Аркадьевны всегда активные ученики.
– На 20 день озеро покрылось цветами. В задаче спрашивалось, когда цветами покрылась половина озера! – разбирает задачу Анна Аркадьевна и рисует схему на доске.
– На 19 день! – уверенно отвечает кто-то из ребят.
– Правильно, на 19-й. Так откуда у вас взялось число 10?
– Кто это написал? Кто этот гений?! – громко и грозно спрашивают ученики.
Затем начинается разбор задачи с алфавитом, где у ребят возникла сложность. Анна Аркадьевна приходит к выводу, что самое время повторить алфавит и разобрать задачу.
– Зачем? Мы же не на русском! - удивляются дети.
– Математика использует инструменты других дисциплин!
Группа дружно повторяет алфавит и в итоге успешно находит правильный ответ. Анна Аркадьевна делится лайфхаком:
– Если не знаете ответа, не оставляйте пустую клетку. Обязательно поставьте какое-нибудь число!
– Но тут же шансов 1 из 33! - кричит ученик.
– А вдруг вам повезёт! - с улыбкой отвечает педагог.
А вот еще один диалог за минуту до перемены:
– А у нас есть отдельный урок – смысловое чтение! – делится один из учеников.
– Я бы вам по математике такой устроила! Для умения читать тексты задач.
– Не надо! – дружно кричат дети.
Первый раунд подошел к концу. Анна Аркадьевна объявляет небольшой перерыв. Дети несутся громить вендинговый автомат.
Небольшое отступление: в ЕГЭбурге есть олимпиадная подготовка не только по математике, но и по биологии, русскому языку, информатике, физике. И вот вам пара кадров с занятия по биологии у 6 класса. Преподаватель Ибатуллин Александр Анатольевич. Тема: Анатомия растений. На занятии ребята учились технике биологического рисунка.
В 18:00 стартует группа подготовки к ЕГЭ по биологии. Занятия ведёт Ольга Фаритовна Зайнетдинова. Преподаватель проходит мимо нас в аудиторию. В руках у Ольги Фаритовны букетик хризантем и самые обыкновенные бананы: она часто приносит с собой наглядный материал. Мы тихонько крадёмся за Ольгой Фаритовной и рассаживаемся в стороне, чтобы не смущать учеников своим присутствием.
Поздоровавшись, Ольга Фаритовна видит незнакомого ученика и удивляется:
– В нашей группе пополнение?
Группа подозрительно поглядывает на нас, но затем, тоже увидев нового ученика, встречает его аплодисментами.
Преподаватель подводит итоги контрольной работы с прошлого занятия.
– Ребята, сколько жизненных циклов растений мы должны будем выучить? – уточняет Ольга Фаритовна.
– Пять! – уверенно отвечают ученики.
– Правильно, пять. На контрольной был всего один! Посмотрим, как вы справились! – Ольга Фаритовна раздаёт проверенные работы. Часть ребят в группе получили заслуженные пятерки. Остальные выглядят огорчёнными.
Ольга Фаритовна напоминает тему предыдущего занятия и разбирает контрольную. Рассказывает она так, что даже нам хочется погружаться в мир цветов и плодов. Под рукой преподавателя на доске возникает схема, выглядящая абсолютно понятной. Но обилие терминов напоминает, насколько все-таки биология – сложный предмет, и как много придётся учить тем отважным людям, которые решили ее сдавать.
После разбора контрольной преподаватель предлагает небольшую работу: «Узнай плод». С этой целью она нарезает и раздаёт ученикам бананы.
– Знаете, есть такой способ рассматривания картин: вы приходите в художественную галерею, видите картину. И вы ничего не знаете про художника, про время, когда картина была создана. Просто пытаетесь описать, что видите! – объясняет Ольга Фаритовна. – Вот так и сейчас. Вы просто смотрите на банан – не забудьте, кстати, оставить мне кусочек! – и пытаетесь его охарактеризовать. Да, ребята, бананы самые обычные. Из «Пятерочки». Кожура мытая. Ой, я вам подсказала! Нельзя было говорить про кожуру!
В аудитории происходит оживление. Бананы разлетаются по рукам. Кто-то моментально съедает свой кусок, а кто-то долго и внимательно его разглядывает.
– Теперь давайте забудем про классификацию плодов. Просто смотрим и выделяем характеристики, – напоминает Ольга Фаритовна. – Что мы видим перед собой?
Группа погружается в новую проверочную работу. А мы тихонько, чтобы не мешать, покидаем аудиторию.
P.S. Букетик хризантем тоже пригодился. После занятия Ольга Фаритовна выходила из аудитории без цветов и бананов...
Понравилось ли вам наше с вами путешествие по занятиям? Мы с удовольствием послушали ведущих преподавателей Екатеринбурга. Можно сказать, что мы сами были бы не прочь остаться учениками и сыграть второй раунд в математическом хоккее, решить задачи по физике (хотя бы попытаться!) и, конечно же, проникнуть в тайны ботаники.
11 класс 10 класс 9 класс 8 класс 7 класс 6 класс 5 класс ЕГЭ Лучшие школы Олимпиады