Ирина Валерьевна, как вам группа в этом году?
В целом группа была неплохая, но, как обычно, очень неровная. Были звездочки, как Ксения. Было несколько человек, которые могли взять больше баллов, чем получили в итоге. Были и слабенькие ребята, но я рада, что они смогли преодолеть барьер и получить неплохие баллы. Вся группа сдала ЕГЭ успешно!
В чем секрет сдачи ЕГЭ по обществознанию на высокий балл? Что нужно делать детям, чтобы сдать обществознание на 100 баллов?
Я бы сказала так: обществознание сложный предмет хотя бы потому, что он объединяет разные науки в отличие от физики, математики. Я с бесконечным уважением отношусь к моим коллегам - филологам, историкам и так далее, но всё-таки это монопредметы. А обществознание - это философия, социология, экономика, политология и юриспруденция. То есть пять разных наук, каждая со своим научным аппаратом, своей проблематикой. Поэтому за один год поднять свой уровень до ста баллов, на мой взгляд, практически невозможно. И вся работа Ксении это доказывает. Она довольно серьезно занималась обществознанием и раньше. Более того, она большая молодец не только потому, что сдала обществознание на 100 баллов, а еще и потому, что участвовала в огромном количестве олимпиад и во многих стала призером. Это человек, который всерьез, по крайней мере, последние 2-3 года занимался изучением общественных наук.
Во-вторых, обществознание предполагает большую эрудицию по самым разнообразным смежным дисциплинам и наукам. Таким, как история, культурология, религиоведение и многие другие. Почему я так говорю? Например, в ЕГЭ по обществознанию могут быть такие вопросы во второй части: "Назовите три фамилии отечественных деятелей культуры и опишите их вклад в культуру". Строго говоря, это не только и не столько обществознание, это – эрудиция, начитанность.
Третье - это, конечно, помимо трудолюбия, широкого кругозора, постоянное стремление и желание быть в курсе происходящих событий в нашей стране и в мире целом. Без этого практически невозможно внятно обсуждать явления, происходящие в экономике, в политике, в юриспруденции. И сам формат заданий ЕГЭ по обществознанию не даст этого сделать. Есть типичное задание во второй части: «какие меры предпринимает российское государство для поддержания конкуренции». И нужно не просто перечислить эти меры, но проиллюстрировать реальными примерами. Или, предположим, необходимо указать, какие меры предпринимает российское государство в рамках реализации молодежной политики. Это та живая жизнь, которая нас окружает.
Вот эти три обстоятельства. И если мы, преподаватели, будем способствовать этому познавательному интересу - тогда всё будет нормально.
Чего бы вам хотелось от группы на следующий год?
Активности. У меня в группе было несколько ребят, которые не задавали вопросов. И крайне редко отвечали на мои вопросы из-за разных факторов: застенчивости, страха, может быть, неуверенности. Но если человек не задает вопросов и не отвечает, то есть не активничает, ему будет сложнее понимать и усваивать материал.
В целом группа была неплохая, но, как обычно, очень неровная. Были звездочки, как Ксения. Было несколько человек, которые могли взять больше баллов, чем получили в итоге. Были и слабенькие ребята, но я рада, что они смогли преодолеть барьер и получить неплохие баллы. Вся группа сдала ЕГЭ успешно!
В чем секрет сдачи ЕГЭ по обществознанию на высокий балл? Что нужно делать детям, чтобы сдать обществознание на 100 баллов?
Я бы сказала так: обществознание сложный предмет хотя бы потому, что он объединяет разные науки в отличие от физики, математики. Я с бесконечным уважением отношусь к моим коллегам - филологам, историкам и так далее, но всё-таки это монопредметы. А обществознание - это философия, социология, экономика, политология и юриспруденция. То есть пять разных наук, каждая со своим научным аппаратом, своей проблематикой. Поэтому за один год поднять свой уровень до ста баллов, на мой взгляд, практически невозможно. И вся работа Ксении это доказывает. Она довольно серьезно занималась обществознанием и раньше. Более того, она большая молодец не только потому, что сдала обществознание на 100 баллов, а еще и потому, что участвовала в огромном количестве олимпиад и во многих стала призером. Это человек, который всерьез, по крайней мере, последние 2-3 года занимался изучением общественных наук.
Во-вторых, обществознание предполагает большую эрудицию по самым разнообразным смежным дисциплинам и наукам. Таким, как история, культурология, религиоведение и многие другие. Почему я так говорю? Например, в ЕГЭ по обществознанию могут быть такие вопросы во второй части: "Назовите три фамилии отечественных деятелей культуры и опишите их вклад в культуру". Строго говоря, это не только и не столько обществознание, это – эрудиция, начитанность.
Третье - это, конечно, помимо трудолюбия, широкого кругозора, постоянное стремление и желание быть в курсе происходящих событий в нашей стране и в мире целом. Без этого практически невозможно внятно обсуждать явления, происходящие в экономике, в политике, в юриспруденции. И сам формат заданий ЕГЭ по обществознанию не даст этого сделать. Есть типичное задание во второй части: «какие меры предпринимает российское государство для поддержания конкуренции». И нужно не просто перечислить эти меры, но проиллюстрировать реальными примерами. Или, предположим, необходимо указать, какие меры предпринимает российское государство в рамках реализации молодежной политики. Это та живая жизнь, которая нас окружает.
Вот эти три обстоятельства. И если мы, преподаватели, будем способствовать этому познавательному интересу - тогда всё будет нормально.
Чего бы вам хотелось от группы на следующий год?
Активности. У меня в группе было несколько ребят, которые не задавали вопросов. И крайне редко отвечали на мои вопросы из-за разных факторов: застенчивости, страха, может быть, неуверенности. Но если человек не задает вопросов и не отвечает, то есть не активничает, ему будет сложнее понимать и усваивать материал.