Это невозможно по целому ряду причин.
- Фактология. Не знаешь подробностей текста - жди неизбежных фактических ошибок в огромном количестве. Это стопроцентное понижение баллов.
- Ответ не может быть глубоким и полным без опоры на текстовый материал. А при прочтении краткого содержания ребенок лишается практической возможности работать с текстом, комментировать его, подтверждать цитатами свои высказывания.
- Если с прозой и драматургией еще как-то можно выкрутиться на посредственный балл, то как быть с поэзией, задания по которой предполагают часто "чтение с листа"? Ведь не все поэтические тексты обозначены в кодификаторе. Ребенок часто уже на экзамене получает текст, который видит впервые. И с этим материалом надо работать. А если ученик способен исключительно пересказывать краткое содержание, то как у него сформируются навыки анализа текста? Тут что-либо вспомнить сложно. Нужно обладать весьма конкретными умениями, особенно в заданиях на сопоставление.
- Теоретические задания. Я всегда говорю детям, что для ответа на элементарный вопрос (как определить поэтический метр, к примеру) нужно знать многое сверх него. Например, понимать, как устроены системы стихосложения. О каком кратком содержании здесь может идти речь?