Важно знать каждому

Кошмар длиной в два года: чего боятся десятиклассники?

Всем ученикам свойственно волноваться перед ЕГЭ. Но у тех, кто ждет самого важного экзамена в течение двух лет, за это время появляются свои, специфические фобии. Рассказываем, как их победить!


Страх все забыть


Сдав ОГЭ, ученик начинает паниковать: надо же опять все учить! И столько всего запоминать! К уже привычному добавляется столько нового! А до экзамена так далеко! Что, если перед самым ЕГЭ все формулы выветрятся из головы? Неужели придется бесконечно возвращаться к одному и тому же?

Если ученик грамотно выбрал предметы для ОГЭ, то есть взял те, что понадобятся ему в будущем для сдачи ЕГЭ, то база знаний у него уже заложена. Теперь ему остается погрузиться в повторение пройденных предметов, потихоньку переходя на более глубокий уровень. При таких условиях забыть материал сложно. Важно только сочетать чтение теории с выполнением заданий. Теория всегда лучше запоминается, если проверять ее практикой. Многие вещи вообще нужно не запоминать, а понимать и уметь выводить самому. А для запоминания самых ключевых моментов у хороших преподавателей всегда есть отработанные лайфхаки. Шутки, рифмы, ассоциации — все это может стать отличными «якорями», которые обязательно вспомнятся на экзамене и потянут за собой якобы забытое.



Страх опоздать с выбором предметов


Этот кошмар обычно преследует учеников, которые сдавали ОГЭ по принципу «что бы взять полегче». И в результате потратили время на подготовку к предметам, которые им в дальнейшем даже не понадобятся.

Конечно, в идеале желательно определиться с направлением заранее, чтобы не пришлось заниматься «переподготовкой». Тем не менее, за два года можно успеть очень многое. Ведь ученик что-то да успел освоить за годы, проведенные в школе. Здесь понадобится помощь хорошего преподавателя, который вытянет все знания на поверхность, поможет привести их в систему и закрыть «дыры». Ведь времени много, главное-грамотно им распорядиться. А это не так просто, как кажется. И тут мы сталкиваемся со следующим
страхом.



Страх не успеть все выучить


Такое возможно при неравномерном освоении материала, что, к сожалению, бывает очень часто. Наиболее ответственные (или тревожные) ученики, едва сдав ОГЭ, приобретают кодификаторы и яростно бросаются зубрить темы для подготовки к ЕГЭ. Через короткое время при таком ритме наступает выгорание, и ученик впадает в другую крайность — перестает заниматься, успокаивая себя мантрой «до экзамена еще далеко».

Подготовка в десятом классе — это, по сути, подготовка к подготовке. Возможность оценить, в каких темах абитуриент плавает, и дать ему выплыть, наконец, на твердую землю. Но для этого нужна помощь опытного преподавателя. Потому что даже круглый отличник еще не виртуоз планирования. Он попросту не знает, как долго придется изучать каждую тему. И насколько хорошо он на самом деле, а не в своем воображении, помнит тот или иной раздел по нужному предмету. А у преподавателя есть опыт подготовки к ЕГЭ, в том числе и в десятом классе. Так что он спокойно, без стрессов, введет ребенка в режим подготовки и поможет успеть все.



Страх, что ЕГЭ изменят, и вся подготовка пропадет зря


Не секрет, что каждый год задания ЕГЭ меняются. Причем чаще всего изменения работают на усложнение. Понятно, что заинтересованные ученики, наблюдая за этим процессом, заранее переживают. Вдруг перемены окажутся настолько кардинальными, что все брошенные на подготовку старания пропадут зря? А что, если темы, на которую было потрачено много сил, в КИМах не окажется? Зато внезапно «подвезут» задания, требующие новых навыков? И после двух лет занятий придется идти на экзамен неподготовленным?

Преподаватели, которые готовят к ЕГЭ много лет, могут частично прогнозировать изменения в ЕГЭ. Они уже в начале года, проанализировав работы за несколько лет, понимают, каких новшеств с большой вероятностью стоит ожидать в будущем году. И, конечно, делятся полезной информацией со своими «подопечными». К тому же, стоит помнить, что подготовка десятиклассников занимает два года — один в спокойном режиме, второй в интенсивном. И в выпускном классе, когда становится известно об изменениях (как правило, это начало второго полугодия учебного года), все пробелы у ученика уже закрыты и база знаний сформирована. Так что останется как раз достаточно времени, чтобы слегка перестроиться с учетом актуальных изменений.

Остается вопрос: где найти такого преподавателя-виртуоза, который поможет ребенку победить все страхи и прийти на экзамен во всеоружии? В «ЕГЭбурге» на подготовке десятиклассников работают именно такие учителя! Познакомиться с ними можно на наших днях открытых дверей, записаться на которые легко по ссылке: egeburg.ru/open_days
ЕГЭ 10 класс